ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.04.2023 г. № 58 Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2024 годы»

Cкачать: Пост 58
Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.04.2023 г. № 58 Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2024 годы»
Дата:12.04.2023
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Статус нормативности:Нормативный
Статус соответствия законодательству:Соответсвует ФЗ

Местная администрация

муниципального образования Лопухинское сельское поселение

муниципального образования Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 12.04.2023 г.                                                                                                                   № 58

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства  на территории МО Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2024 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», местная администрация муниципального образования Лопухинское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства  на территории МО Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2024 годы» согласно Приложению.
  2. Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Лопухинское сельское  поселение МО  Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Лопухинское-адм.рф.
  3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава местной администрации

МО Лопухинское сельское поселение                                                                          Е.Н.Абакумов

 

Приложение № 1 к постановлению

местной администрации

МО Лопухинское сельское поселение

от

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ МО ЛОПУХИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МО ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 – 2024 ГОДЫ»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства

на территории МО Лопухинское сельское поселение

МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

на 2023-2024 годы»

 

Заказчик муниципальной программы Местная администрация МО Лопухинское сельское поселение
Исполнитель муниципальной программы Местная администрация МО Лопухинское сельское поселение
Мероприятия муниципальной программы — информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;

— пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

-поощрение субъектов малого и среднего предпринимательства;

— имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Цель муниципальной программы Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, повышение его влияния на социально-экономическое развитие сельского поселения, рост благосостояния жителей и повышение качества жизни населения
Задачи муниципальной программы — развитие социального предпринимательства;

— содействие повышению престижа предпринимательской деятельности;

— обеспечение занятости населения

Целевые показатели муниципальной программы — повышение темпов экономического роста сельского поселения (прирост налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства);

— увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

— увеличение численности занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства;

Срок реализации муниципальной программы 2023-2024 годы
Объем и источник финансирования муниципальной программы Финансирование в рамках основной деятельности
Ожидаемый конечный результат Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит:

— создать условия для развития малого и среднего предпринимательства;

— увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства;

— освоение новых видов продукции и развитие экономических ниш;

— увеличить величину налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

— увеличение числа рабочих мест;

— повышение уровня жизни населения

 

 

 

Глава 1. Предмет регулирования настоящей муниципальной программы

 

Настоящая муниципальная программа регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

 

Глава 2. Основные понятия, используемые в настоящей муниципальной программе

 

Для целей настоящей муниципальной программы используются следующие основные понятия:

Субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — поддержка) — деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей муниципальной программой, содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее — муниципальная программа).

Социальное предприятие — субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.

Социальное предпринимательство — предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества, и осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, соответствующую одному или нескольким из следующих условий:

1) субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:

а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;

в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;

д) лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;

е) беженцы и вынужденные переселенцы;

ж) малоимущие граждане;

з) лица без определенного места жительства и занятий;

и) граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;

2) субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в пункте 1) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);

3) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:

а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;

б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;

г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;

д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;

е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;

ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;

з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;

и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;

к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;

4) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:

а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;

б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;

в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;

г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;

е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);

ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.

 

Глава 3. Общая характеристика текущего состояния сферы

реализации муниципальной программы и прогноз ее развития

 

Малый и средний бизнес для сельского поселение является важным инструментом для преодоления бедности населения, создания конкурентной среды и стабилизации экономики, потенциалом для значительного увеличения  количества рабочих мест, надежным источником постоянной занятости населения, а также источником бюджетных поступлений.

Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории МО Лопухинское сельское поселение, по данным Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/), по состоянию на 12.04.2023. составляет 79 субъектов.

Однако, у субъектов малого и среднего предпринимательства существует ряд проблем, сдерживающих процесс развития малого и среднего предпринимательства, среди которых следует отметить следующие:

— сбыт продукции;

— преодоление барьера вхождения на новый рынок;

— конкурентоспособность продукции;

— недостаток финансовых ресурсов для стартового начала бизнеса;

— материально-техническое оснащение малых предприятий;

— недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

— слабая общественная активность предпринимателей, их разобщенность и т.д.

Решение обозначенных проблем требует использования программного обеспечения, которое позволит выйти на новый уровень развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, развития инфраструктурных объектов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальная программа ориентирована на представителей бизнес — сообщества сельского поселения, в целях развития бизнеса, устойчивого рыночного сектора экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджета сельского поселения, позитивного имиджа предпринимательства.

 

Глава 4. Механизм реализации муниципальной программы

 

Реализацию муниципальной программы осуществляет местная администрация МО Лопухинское сельское поселение.

В соответствии с целевой направленностью муниципальной программы выделены следующие мероприятия:

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

  1. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  2. Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона № 209;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  1. Информация, указанная в пункте 2, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
  2. Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с пунктами 2 и 3, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Мероприятие включает в себя организацию и проведение круглых столов, встреч субъектов малого и среднего предпринимательства с представителями органов власти, федеральными контролирующими органами.

Изготовление методической продукции, содержащей информацию, касающуюся предпринимательской деятельности (по вопросам охраны труда, трудового законодательства и т.д.).

Поощрение субъектов малого и среднего предпринимательства

Поощрение осуществляется путем награждения почетными грамотами субъектов малого и среднего предпринимательства, внесших наиболее значимый вклад в развитие сельского поселения.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, включенного в Перечень, предназначенного для предоставления на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установлен нормативным правовым актом местной администрации.

 

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей муниципальной программе;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5) открытость процедур оказания поддержки.