Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.04.2024 г. №50 Об утверждении Порядка включения инициативных проектов в муниципальную программу (подпрограмму) |
Дата: | 01.04.2024 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
Статус нормативности: | Нормативный |
Статус соответствия законодательству: | Соответсвует ФЗ |
Местная администрация
муниципального образования Лопухинское сельское поселение
муниципального образования Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.04.2024 г. №50
Об утверждении Порядка включения инициативных проектов в муниципальную программу (подпрограмму)
|
В соответствии с абзацем четвертым части 1 статьи 3 областного закона от 16 февраля 2024 года № 10-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области», администрация муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок включения инициативных проектов в муниципальную программу (подпрограмму) согласно Приложению.
- Признать утратившими силу с 1 января 2025 года:
— постановление администрации от 15.03.2019г № 57 «Об утверждении Порядка включения инициативных предложений населения части территории муниципального образования в муниципальную программу (подпрограмму).
— постановление администрации от 10.07.2019г. № 135 «Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения и оценки инициативных предложений жителей территории административного центра для включения в муниципальную программу «Развитие части территорий МО Лопухинское
сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
- Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района в сети Интернет.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации Е.Н. Абакумов
МО Лопухинское сельское поселение
Приложение
к постановлению администрации
МО Лопухинское сельское поселение
от 01.04.2024г № 50
Порядок включения инициативных проектов в муниципальную программу (подпрограмму)
Порядок включения инициативных проектов в муниципальную программу (подпрограмму) (далее — Порядок) определяет механизм отбора инициативных проектов, выдвинутых территориальными общественными самоуправлениями, старостами сельских населенных пунктов, общественными советами части территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее — инициативные проекты), для включения в муниципальную программу (подпрограмму) (далее – муниципальная программа).
- Условия включения инициативных проектов в муниципальную программу (подпрограмму)
- Инициативные проекты в муниципальную программу включаются при соблюдении следующих условий:
1) инициативный проект содержит описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, обоснование предложений по решению указанной проблемы и описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
2) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта (калькуляция, коммерческие предложения, сметный расчет и т.д.);
3) имущество (земельные участки), предназначенные для реализации инициативного проекта, состоят в муниципальной собственности;
4) срок реализации инициативного проекта составляет один финансовый год с момента включения в муниципальную программу;
5) реализация инициативного проекта предусматривает участие граждан/юридических лиц ((финансовое и (или) трудовое и (или) материально-техническое);
6) в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию областного закона № 10-оз;
7) в бюджете муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов в рамках областного закона № 10-оз.
8) на реализацию инициативного проекта не предусмотрено финансирование за счет иных направлений расходов федерального, регионального и (или) местного бюджетов (двойное финансирование не допускается).
- Порядок проведения отбора инициативных проектов для включения в муниципальную программу (подпрограмму)
2.1. Администрация муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее — Администрация) в срок не позднее 3 календарных дней со дня объявления комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (далее — организатор регионального конкурсного отбора) о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Ленинградской области на реализацию областного закона № 10-оз размещает на официальном сайте муниципального образования уведомление о начале отбора инициативных проектов для включения в муниципальную программу (далее — уведомление), которое содержит дату, время и место приема инициативных проектов.
Уведомление, сведения о средствах муниципального бюджета на реализацию инициативных проектов, а также о предельном объеме субсидий для муниципального образования из областного бюджета Ленинградской области в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта Порядка, направляются председателям советов территориальных общественных самоуправлений, старостам и председателям общественных советов.
2.2. Для участия в отборе:
2.2.1. Председатель совета территориального общественного самоуправления направляет:
— решение членов территориального общественного самоуправления об избрании органов территориального общественного самоуправления;
— протокол заседаний органов территориального общественного самоуправления с участием населения муниципального образования о выдвижении инициативного проекта с указанием адреса (адресов) реализации;
— протоколы собраний (конференций) граждан населенного пункта, на территории которого осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, и заседаний органов территориального общественного самоуправления с участием населения муниципального образования об определении видов вклада граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию инициативного проекта;
— фото- и(или) видеофиксация проведения собраний (конференций) населенного пункта, на территории которого осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, осуществленная с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.2.2. Староста сельского населенного пункта направляет:
— протоколы собраний (конференций) граждан сельского населенного пункта с участием старосты о выдвижении инициативного проекта (проектов) с указанием адреса (адресов) реализации;
— протоколы собраний (конференций) граждан сельского населенного пункта с участием старосты об определении видов вклада граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию инициативного проекта (проектов);
— фото- и(или) видеофиксация проведения собраний (конференций) граждан сельского населенного пункта с участием старосты, осуществленная с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.2.3. Председатель общественного совета направляет:
— решение собрания (конференции) граждан части территории муниципального образования об избрании общественного совета;
— решение общественного совета об избрании председателя;
— протоколы собраний (конференций) граждан части территории муниципального образования и заседаний общественных советов части территории муниципального образования или протоколы заседаний общественных советов с участием населения части территории муниципального образования о выдвижении инициативного проекта (проектов) с указанием адреса (адресов) реализации;
— протоколы собраний (конференций) граждан части территории муниципального образования и заседаний общественных советов части территории муниципального образования или протоколы заседаний общественных советов с участием населения части территории муниципального образования об определении видов вклада граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию инициативного проекта (проектов);
— фото- и(или) видеофиксация собраний (конференций) граждан части территории муниципального образования и заседаний общественных советов части территории муниципального образования или заседаний общественных советов с участием населения части территории муниципального образования, осуществленная с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.3. Администрация обеспечивает прием, учет и хранение поступивших инициативных проектов (документов и материалов) от председателей советов территориальных общественных самоуправлений, старост и председателей общественных советов (далее — участники отбора).
2.4. Для проведения отбора инициативных проектов Администрация формирует рабочую группу (далее — Рабочая группа).
Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, секретаря и других членов рабочей группы. Для участия в заседаниях Рабочей группы приглашаются председатели территориальных общественных самоуправлений, общественных советов, старосты, авторы инициативных проектов.
2.5. Рабочая группа на основе представленных участниками отбора документов проводит рейтинг инициативных проектов.
2.5.1. Оценка достоинств инициативных проектов осуществляется в баллах.
Критериями отбора инициативных проектов являются:
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов |
1 | Социальная эффективность реализации инициативного проекта: | 5-60 |
1.1. | Доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта (или его части) | 0-20 |
a) В случае, если доля благополучателей составляет меньше 50% от общей численности проживающих в населенном пункте (части городского округа), количество начисляемых баллов составляет 15 баллов | ||
b) В случае, если доля благополучателей составляет более 50% от общей численности проживающих в населенном пункте (части городского округа), количество начисляемых баллов составляет 20 баллов; | ||
c) При отсутствии благополучателей баллы не начисляются | ||
1.2. | Степень участия населения населенного пункта в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения (согласно протоколам собраний граждан, конференциям (собраниям делегатов) населенного пункта (части городского округа), результатам соответствующего опроса и т.д.) | 5-30 |
a) В случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта (части городского округа) составляет менее 10%, то количество начисляемых баллов составляет 5 баллов; | ||
b) В случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта (части городского округа) составляет от 10 до 20%, то количество начисляемых баллов составляет 10 баллов; | ||
c) В случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта (части городского округа) составляет от 20 до 30%, то количество начисляемых баллов составляет 15 баллов; | ||
d) В случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта (части городского округа) составляет от 30 до 40%, то количество начисляемых баллов составляет 20 баллов; | ||
e) В случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта (части городского округа) составляет от 40 до 50%, то количество начисляемых баллов составляет 25 баллов; | ||
f) В случае, если доля участвующего населения составляет 50% и более, то начисляется 30 баллов. | ||
1.3. | Участие в подготовке и обсуждение инициативных проектов людей с ограниченными возможностями: | 0-5 |
а) В случае, если участие людей с ограниченными возможностями в мероприятиях населения, связанных с подготовкой и обсуждением инициативных проектов документально подтверждено (фото, видео съемка), то количество начисляемых баллов составляет 5 баллов; | ||
b) В случае, если участие людей с ограниченными возможностями в мероприятиях населения, связанных с подготовкой и обсуждением инициативных проектов документально не подтверждено или отсутствовало, то баллы не начисляются; | ||
1.4. | Направленность и доступность инициативного проекта для людей с ограниченными возможностями: | 0-5 |
В случае, если инициативный проект направлен на решение проблем людей с ограниченными возможностями или доступен для них, то количество начисляемых баллов составляет 5 баллов; | ||
В случае, если инициативный проект не учитывает интересы и потребности людей с ограниченными возможностями или это не подтверждено документально, то баллы не начисляются. | ||
2. | Экономическая эффективность реализации инициативного проекта: | 15-40 |
2.1. | Уровень софинансирования со стороны физических и (или) юридических, вносимых в целях софинансирования реализации инициативного проекта (минимальный уровень софинансирования – X% (устанавливается МО самостоятельно) от стоимости инициативного проекта): | 15-20 |
a) В случае, если уровень софинансирования составляет меньше Х%, то количество начисляемых баллов составляет 15 баллов; | ||
b) В случае, если уровень софинансирования составляет более Х%, то начисляется 20 баллов; | ||
2.2. | Вклад в реализацию инициативного проекта со стороны физических и (или) юридических в неденежной форме (материалы и другие формы) (минимальный и максимальный уровень не устанавливается): | 0-20 |
a) В случае, если объем вклада составляет меньше 5% от общей стоимости проекта, количество начисляемых баллов составляет 15 баллов; | ||
b) В случае, если уровень вклада составляет 5% и более, то количество начисленных баллов составляет 20 баллов; | ||
c) При отсутствии вклада баллы не начисляются. | ||
ИТОГО максимальное количество баллов | 20-100 |
2.5.2. Количество баллов по каждому критерию определяется большинством голосов участников Рабочей группы.
2.5.3. Рабочей группой может быть принято решение об объединении нескольких инициативных проектов в один проект.
2.5.4. В муниципальную программу подлежат включению инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, и общий объем необходимого финансирования на реализацию которых не превышает общей суммы софинансирования из местного и областного бюджетов, а также финансового вклада граждан/юридических лиц (при наличии).
2.6. В срок не позднее 3 рабочих дней после окончания отбора сведения о результатах отбора Администрация размещает на официальном сайте муниципального образования и направляет участникам отбора.
- Региональный конкурсный отбор
3.1. Инициативные проекты, включенные в муниципальную программу, Администрацией в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области направляются организатору регионального конкурсного отбора для участия в региональном конкурсном отборе проектов на предоставление субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений Ленинградской области в рамках реализации областного закона № 10-оз.