Уведомление о проведении общественного обсуждения
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба), охраняемых законом ценностям» проводится общественное обсуждение проекта программы по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства.
Срок проведения публичного обсуждения: с 01 октября 2024 года по 01 ноября 2024 года.
Предложения можно подать следующими способами:
- письмом по электронной почте на адрес lopuhinka93@mail.ru ;
- нарочным: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Лопухинка, ул. Первомайская, д. 1Б;
- почтовым отправлением:188523, Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Лопухинка, ул. Первомайская, д. 1Б;
Местная администрация МО Лопухинское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ПРОЕКТ №
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение от 14.10.2021 № 37 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение», администрация МО Лопухинское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, согласно Приложению.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования (обнародования) и подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования Лопухинское сельское поселение лопухинское-адм.рф.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО
Лопухинское сельское поселение Е.Н. Абакумов
ПРОЕКТ
Приложение
к постановлению местной администрации
муниципального образования
Лопухинское сельское поселение
от №
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
на 2025 год при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение.
Раздел 2. Аналитическая часть Программы
2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля
Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение осуществляется Администрацией муниципального образования Лопухинское сельское поселение (далее – Администрация).
2.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение — это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение (далее – Правила благоустройства) при осуществлении ими производственной и иной деятельности в сфере отношений, связанных с обеспечением благоустройства территории (далее — требования Правил благоустройства).
2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
— организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение;
— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
— организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Подконтрольные субъекты:
— юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности в сфере отношений, связанных с обеспечением благоустройства территории.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Администрацией мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства:
— Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
-Закон Ленинградской области от 24.10.2018 № 118-оз «О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования, и порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий»;
-Закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;
— Решение Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение от 14.10.2021 № 37 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение»»;
2.6. Данные о проведенных мероприятиях.
Обеспечено размещение на официальном сайте муниципального образования Лопухинское сельское поселение информации, содержащей положения обязательных требований, разъяснительная работа проводится также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований Правил благоустройства осуществляется в том числе посредством опубликования руководств по соблюдению требований, памяток, обобщение практики, полезной информации, проводятся совещания с руководителями управляющих компаний поселения, ресурсоснабжающих организаций, руководителями предприятий по вопросам соблюдения требований Правил благоустройства. На регулярной основе даются консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи, столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров (совместные чаты с представителями юридических лиц).
За текущий период 2024 года обращения о нарушениях в указанной сфере в рамках территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в администрацию не поступало. Вместе с тем в рамках мер профилактического и предупредительного порядка администрацией муниципального образования Лопухинское сельского поселения проводилась разъяснительная работа путем консультирования обратившихся лиц о необходимости соблюдения обязательных требований действующего законодательства.
Случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлены.
Основной упор деятельности на данном направлении должен быть сделан на превентивное реагирование, в целях недопущения возможных негативных последствий.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере соблюдения правил благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части загрязнения территории, а именно мусор на прилегающих к хозяйствующим субъектам территориях, размещение автотранспортных средств на озелененной территории и прочее.
Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам благоустройства (повреждение и (или) уничтожение объектов благоустройства: малых архитектурных форм, зеленых насаждений, загрязнение территории различными отходами) вследствие нарушения законодательства контролируемым лицом, в том числе в следствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований Правил благоустройства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
— установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
— формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
— повышение прозрачности осуществляемой Администрацией контрольной деятельности;
— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2024 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений в сфере благоустройства на 2024 год (приложение).
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы.
Финансирование исполнения функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется в рамках бюджетных средств муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Лопухинское сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте муниципального образования Лопухинское сельское поселение в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Ожидаемый результат Программы — снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному контролю:
1) Количество выявленных нарушений требований законодательства в сфере благоустройства, шт.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в указанной сфере посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).
Показатели эффективности:
1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства в указанной сфере.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.
3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты профилактической работы администрации включаются в Доклад об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение на 2024 год.
Раздел 6. Порядок управления Программой.
Перечень должностных лиц Администрации, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение
№
п/п |
Должностные лица | Функции | Контакты |
1 | Должностные лица Администрации муниципального образования Лопухинское сельского поселения | Организация и проведение мероприятий по реализации программы | 8 (81376) 52-230,
lopuhhinka93@mail.ru
|
Приложение к Программе профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям на 2025 год
План мероприятий по профилактике нарушений законодательства в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение на 2025 год
№
п/п |
Наименование мероприятия | Сведения о мероприятии | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1. | Информирование | Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования Лопухинское сельское поселение и в иных формах. Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) руководства по соблюдению обязательных требований. 3) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий; 4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; 6) доклады о муниципальном контроле; 7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. |
Должностные лица Администрации Лопухинского сельского поселения, ответственные за осуществление муниципального контроля
|
В течение года |
2. | Обобщение правопримени-тельной практики | Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте муниципального образования Лопухинское сельское поселение до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Должностные лица Администрации Лопухинского сельского поселения, ответственные за осуществление муниципального контроля | 1 раз в год |
3. | Объявление | При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Администрацию возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. |
Должностные лица Администрации Лопухинского сельского поселения, ответственные за осуществление муниципального контроля | В течение года |
4. | Консультирова-ние | Консультирование осуществляется должностными лицами Администрации по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование, осуществляется по следующим вопросам: — разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; — разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; — компетенция уполномоченного органа; — порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте муниципального образования Лопухинское сельское поселение на странице Контрольно-надзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации. |
Должностные лица Администрации Лопухинского сельского поселения, ответственные за осуществление муниципального контроля
|
В течение года |
5. | Профилактичес-кий | Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
Должностные лица Администрации Лопухинского сельского поселения, ответственные за осуществление муниципального контроля |