Наименование: | РЕШЕНИЕ от 18 февраля 2008 года №6 Об утверждении «Положения о порядке подготовки, организации и проведении публичных (общественных) слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения» |
Дата: | 18.05.2008 |
Совет депутатов
муниципального образования Лопухинское сельское поселение
МО Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2008года №6
Об утверждении «Положения о порядке
подготовки, организации и проведении публичных
(общественных) слушаний для обсуждения
проектов муниципальных правовых актов
по вопросам местного значения»
Заслушав информацию главы муниципального образования Лопухинское сельское поселение Кравайковской Г.В. об утверждении «Положения о порядке
подготовки, организации и проведении публичных (общественных) слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения»
Совет депутатов
решил:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, организации и проведении публичных (общественных) слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Глава муниципального образования
Лопухинское сельское поселение: Г.В.Кравайковская
УТВЕРЖДЕНО
Решением совета депутатов
Муниципального образования
Лопухинское сельское поселение
Ломоносовского муниципального
Района Ленинградской области
№ 6 от 18 февраля 2008 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ)
СЛУШАНИЙ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
l.Цель проведения общественных слушаний
1.1.1. Целями проведения общественных слушаний являются:
— Информирование общественности о проекте муниципального правового акта или реализации проекта, затрагивающего интересы населения Муниципального образования;
— Выявления общественных интересов и их учет при принятии решения органами местного самоуправления.
ll. Правовая основа и порядок назначения слушаний
2.1.1. Слушания проводятся на основании Законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, Устава муниципального образования «Лопухинское сельское поселение» Ломоносовского района.
2.1.2. Слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы муниципального образования.
2.1.3. Слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования — Главой муниципального образования.
2.1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
— Проект Устава населения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;
— Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
— Проект планов и программа развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а так же вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии, утвержденных правил землепользования и застройки;
— Вопросы о преобразовании муниципального образования.
2.1.5. Вопросы, вносимые на общественные слушания не должны противоречить Законодательству Российской Федерации и Ленинградской области, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
lll. Порядок подготовки и организации общественных слушаний
3.1.1. Для реализации инициативы нанесения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Совет депутатов обращения в письменном виде с приложением протокола собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения общественных слушаний с указанием фамилий, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов их заменяющих, членов инициативной группы.
К обращению прилагаются:
— Проект муниципального правового акта;
— Подписи в количестве 5% жителей населения, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
3.1.2. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов, но не позднее, чем в 30 дневный срок со дня поступления обращения в Совет депутатов.
3.1.3. Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании Совета депутатов инициаторов публичных слушаний, данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании. При рассмотрении обращения Советом депутатов может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.
3.1.4. По итогам рассмотрения обращения, Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний, либо в отказе назначения публичных слушаний.
Решение принимается открытым голосованием.
Решение должно содержать:
— Вопросы выносимые на публичные слушания;
— Дату и место проведения публичных слушаний;
— Форму оповещения жителей поселения о проведении публичных слушаний;
— Порядок ознакомления и получение документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
3.1.5. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% процентов установленного Уставом количества депутатов Советов депутатов.
3.1.6. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным.
Основными для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
Противоречия предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, Федеральным законом, к Уставу Ленинградской области, областным законом.
— Нарушение установленного настоящим Уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
3.2.1. Общественные слушания, проводимее по инициативе Совета депутатов, рассматриваются на очередном заседании Совета. Инициатором рассмотрения вопроса о проведении общественных слушаний может быть любой депутат или группа депутатов муниципального Совета депутатов. По итогам рассмотрения инициативы по проведению общественных слушаний Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
3.2.2. Решение принимается открытым голосованием. Решение должно содержать:
-Вопросы, выносимые на публичные слушания;
-Дату и место проведения публичных слушаний;
— В сведениях об инициаторах публичных слушаний – Совет депутатов муниципального образования;
— Форму оповещения жителей населения о проведении публичных слушаний;
— Порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
3.3.1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% от установленного Уставом количества депутатов Советом депутатов.
3.3.2. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным.
Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
— Противоречия, предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, Устава Ленинградской области, областным законом.
— Поставленный вопрос на рассмотрение публичных слушаний является не своевременным или малозначимым.
3.4.1. Публичные слушания, проводимее по инициативе Главы муниципального образования назначается главой муниципального образования.
3.4.2. Организация и проведение общественных слушаний, проводимых по инициативе населения, Совета депутатов или Главы муниципального образования, возлагается на Главу Администрации муниципального образования.
3.5.1. Жители населения не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещаются о месте и времени их проведении через средства массовой информации или иным способом, обеспечивающим информирование жителей населения о проведении публичных слушаний.
3.6.1.Проект муниципального правового акта, выносимого на публичное слушание, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуются в средствах массовой информации.
3.7.1.Проект Устава населения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения Советом депутатов, подлежат официальному опубликованию (обнародование) с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов.
Vl.Порядок проведения публичных слушаний.
4.1.1.Общественные слушания проводятся в помещении, определенном местной Администрации.
Место ознакомления граждан с документацией должно включать:
— стол;
-стулья;
-журналы регистрации отзывов, предложений и замечаний по теме слушаний.
4.1.2. Все замечания и предложения подаются в устном или письменном виде в Администрацию муниципального образования в течение месяца. Количество пришедших и принявших участие в общественных слушаниях граждан не регламентируются.
4.2.1.При проведение публичных слушаний, глава администрации Лопухинского сельского поселения является председательствующим на слушаниях.
4.2.2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4.2.3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. По результатам слушания составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем.
4.2.4. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
4.2.5. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
4.2.6. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
4.2.7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
4.2.8. На слушаниях ведется протокол. Протокол общественных слушаний готовится местной администрацией на основании стенограммы, журнала регистрации отзывов, предложений и замечаний по теме слушаний. В протоколе отражаются основные факты, которые были представлены в ходе публичной дискуссии.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
4.2.9. На основании протокола дается Заключение о проведении публичных слушаний по данному вопросу. Заключения является основным результатом слушаний, который сообщается широкой общественности и всем заинтересованным лицам. Местная Администрация осуществляет меры для ознакомления широкой общественности с Заключением общественных слушаний, в частности, путем публикаций в местной прессе, размещения на информационных стендах, рассылки по запросу всем заинтересованным лицам и организациям.
Приложение 1
Примерная форма листа для составления списка участников слушаний
Лист регистрации общественных слушаний по
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Муниципального образования «Лопухинское сельское поселение»
Фамилия, имя, отчество
(или название организации) |
Адрес проживания | Телефон |