Наименование: | Решение № 12 от 12.11.2019 г. Об утверждении Положения о постоянной комиссии Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, и бюджетно-финансовым вопросам |
Дата: | 13.11.2019 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
Статус нормативности: | Нормативный |
Статус соответствия законодательству: | Соответсвует ФЗ |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОПУХИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
четвёртый созыв
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2019г. № 12
Об утверждении Положения о постоянной комиссии Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, и бюджетно-финансовым вопросам
В соответствии со статьей 19 Устава муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов муниципального образования Лопухинское сельское поселение район решил:
- Утвердить Положение «О постоянной комиссии Совета депутатов муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, и бюджетно-финансовым вопросам», согласно приложению.
- Опубликовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава муниципального образования Лопухинское сельское поселение В.В.Шефер
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов МО
Лопухинское сельское поселение
от 12.11.2019 г. № 12
(Приложение)
Положение
о постоянной комиссии Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, и бюджетно-финансовым вопросам
- Общие положения
1.1. Постоянная комиссия Совета депутатов муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и бюджетно-финансовым вопросам (далее – Комиссия) входит в структуру совета депутатов муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Совет депутатов) и является постоянно действующим органом совета депутатов, состав которого образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва.
1.2. Комиссия формируется из числа депутатов Совета депутатов на срок их полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, а также для реализации решений Совета депутатов по направлениям деятельности комиссии.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, решениями Совета депутатов муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, распоряжениями Главы муниципального образования Лопухинское сельское поселение (далее Глава МО), настоящим Положением, Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением.
1.4. Состав Комиссии утверждается решением Совета депутатов. На первом организационном заседании Комиссии из числа ее членов избираются председатель, заместитель и секретарь Комиссии. Председатель комиссии может быть утвержден на заседании Совета депутатов.
2.Основные направления деятельности Комиссии
2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
— рассмотрение проектов бюджета муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и отчета об его исполнении;
— рассмотрение проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области;
— рассмотрение вопросов осуществления муниципального финансового контроля;
— рассмотрение целевых программ муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и контроля за их реализацией;
— рассмотрение вопросов установления на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области налогов и сборов, налоговых льгот и специальных налоговых режимов;
— рассмотрение проектов решений, регулирующих финансово-экономическое состояние предприятий, организаций и учреждений муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области;
— рассмотрение иных вопросов по бюджету, налогам и сборам, финансированию целевых программ, относящиеся к компетенции Совета депутатов муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
2.2. В компетенцию Комиссии также входит подготовка и рассмотрение проектов программ развития, планов, проектов решений Совета депутатов по следующим вопросам:
— управления и распоряжения муниципальной собственностью;
— приватизации муниципальной собственности;
— разработка мероприятий по эффективному использованию муниципальной собственности;
2.3. В рамках направлений деятельности Комиссия участвует в разработке и рассмотрении проектов нормативных актов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, дает заключения на проекты нормативных актов, взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями администрации Муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, осуществляет иные функции, которые могут быть на нее возложены Советом депутатов.
2.4. В рамках направлений деятельности Комиссия информирует о своей работе жителей муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, средства массовой информации, Совет депутатов.
3.Функции Комиссии
3.1. В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия осуществляет:
— организацию работы в Совете депутатов по своему направлению деятельности;
— предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу;
— разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед Комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Совета депутатов, в администрацию МО Лопухинское сельское поселение и иные органы власти;
— взаимодействие с другими комиссиями Совета депутатов, администрацией МО Лопухинское сельское поселение при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению Комиссии;
— организацию обсуждения подготовленных Комиссией вопросов, направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
— планирование деятельности Комиссии;
— документирование деятельности Комиссии, предоставление материалов о работе Комиссии депутатам Совета депутатов.
4.Права Комиссии
4.1. Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право:
— запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, районных и иных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы Комиссии;
— непосредственно обращаться в качестве представителя Совета депутатов к администрации МО Лопухинское сельское поселение, юридическим и физическим лицам по вопросам своей компетенции;
— заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей и специалистов структурных подразделений администрации МО Лопухинское сельское поселение по нормативно-правовым документам поселения, контроль за которыми поручен Комиссии. По предварительному уведомлению руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях Комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам;
— устанавливать контакты с органами власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России.
5.Права и обязанности членов Комиссии
5.1. Члены Комиссии имеют право:
— решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;
— вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за выполнением;
— вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов;
— по решению Комиссии представлять ее интересы в совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Советом депутатов и администрацией МО Лопухинское сельское поселение;
— представлять Совету депутатов свое особое мнение в случае несогласия с принятым Комиссией решением.
5.2. Члены Комиссии обязаны:
— участвовать в деятельности Комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Изменения в составе Комиссии утверждаются Советом депутатов;
— выполнять поручения Комиссии и ее председателя. По решению Комиссии информировать о своей деятельности в ее составе;
— содействовать реализации решений Комиссии.
- Порядок проведения заседаний Комиссии
6.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с принципами, определенными правовыми актами Совета депутатов, настоящим Положением, а также решениями Комиссии и планами работы Совета депутатов.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Комиссия может проводить выездные заседания и внеочередные заседания.
6.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на момент его начала присутствует не менее половины от числа членов Комиссии, что составляет его кворум.
В том случае если к началу заседания Комиссии отсутствует кворум, но присутствует три и более члена Комиссии, заседание Комиссии проводится в режиме рабочего совещания. В этом случае присутствующими членами Комиссии принимается решение рабочего совещания, которое после того как соберется кворум (при наличии кворума), надлежит оформить решением Комиссии.
В начале каждого заседания Комиссии председателем Комиссии (либо его заместителем, либо председательствующим на заседании Комиссии) оглашается количество членов Комиссии, присутствующих на заседании.
6.4. Заседания Комиссии ведет его председатель или заместитель председателя Комиссии, а в случае их отсутствия — один из членов Комиссии по решению Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии и заместителя (заместителей) председателя Комиссии заседание Комиссии начинается с избрания председательствующего.
6.5. В отсутствие секретаря Комиссии заседание Комиссии начинается с избрания секретаря заседания, которым может быть присутствующий член Комиссии или работник аппарата Совета депутатов.
На заседании Комиссии ведется протокол, а при необходимости — и стенограмма, которые подписывают председательствующий на заседании Комиссии и лицо, которое вело протокол (стенограмму).
6.6. В случае невозможности присутствовать на заседании Комиссии член Комиссии обязан заранее уведомить об этом председателя Комиссии или в случае отсутствия председателя Комиссии — его заместителя.
6.7. Порядок подготовки заседаний Комиссии, обсуждения и принятия решений Комиссии принимается Комиссией самостоятельно с учетом настоящего Положения и других правовых актов Совета депутатов, регулирующих деятельность Комиссии.
6.8. Проект повестки дня заседания Комиссии формируется председателем Комиссии, а в его отсутствие — заместителем председателя Комиссии с обязательным включением тех вопросов, по которым представлен пакет документов в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального образования МО Лопухинское сельское поселение.
6.9. В начале каждого заседания Комиссии после оглашения председателем Комиссии (либо его заместителем, либо председательствующим на заседании Комиссии) количества присутствующих на заседании членов Комиссии утверждается повестка дня заседания Комиссии.
Повестка дня заседания Комиссии утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии.
При утверждении повестки дня заседания Комиссии может утверждаться время на обсуждение каждого вопроса.
Голосование по каждому вопросу повестки дня заседания Комиссии на заседании Комиссии может проводиться только один раз. Переголосование может быть произведено только после дополнительного обсуждения или на следующем заседании Комиссии.
6.10. Обсуждение вопроса повестки дня заседания Комиссии состоит из доклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительного выступления.
Продолжительность обсуждения вопросов повестки дня или какого-либо из его этапов определяется Комиссией самостоятельно.
6.11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии.
В исключительных случаях решение Комиссии принимается путем проведения опроса членов Комиссии с обязательным подтверждением выраженного мнения в виде подписи на документе, оформленном решением Комиссии. В данном случае решение Комиссии считается принятым, если число подписей составляет не менее двух третей от наличной численности членов Комиссии.
6.12. Решения по персональным вопросам (избрание председателя Комиссии, заместителя (заместителей) председателя Комиссии и секретаря, прекращение полномочий указанных лиц, делегирование представителей Комиссии в состав рабочих групп, иных органов Совета депутатов, совместных с Администрацией муниципального образования Лопухинское сельское поселение комиссий и иных органов) принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии.
6.13. Закрытое заседание Комиссии или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Комиссии проводится на основании решения Комиссии, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии.
- Права и обязанности председательствующего на заседании Комиссии
7.1. Председательствующий на заседании Комиссии:
7.1.1. Открывает и закрывает заседание Комиссии;
7.1.2. Ставит на рассмотрение и голосование проект повестки дня заседания Комиссии;
7.1.3. Организует эффективное рассмотрение всех вопросов утвержденной повестки дня заседания Комиссии;
7.1.4. Предоставляет слово для докладов и выступлений присутствующим на заседании Комиссии в порядке очередности и организует прения;
7.1.5. После окончания прений зачитывает поданные предложения, обобщает и ставит их на голосование, оглашает результаты голосования;
7.1.6. Ставит на голосование вопросы повестки дня заседания Комиссии и/или иные вопросы, необходимость обсуждения которых возникла в ходе заседания Комиссии, и объявляет результаты голосования;
7.1.7. Подписывает решения Комиссии, принятые в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и протокол заседания Комиссии (и/или стенограмму заседания Комиссии в случае принятия решения Комиссии о ведении стенограммы заседания Комиссии).
7.2. Председательствующий на заседании Комиссии обязан:
7.2.1. Соблюдать настоящее Положение и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания Комиссии;
7.2.2. Организовать оповещение членов Комиссии и приглашенных на заседание Комиссии о времени и месте проведения заседания Комиссии, проекте повестки дня очередного заседания Комиссии через аппарат Совета депутатов;
7.2.3. Следить за наличием кворума при голосовании;
7.2.4. Ставить на рассмотрение вопросы утвержденной повестки дня заседания Комиссии в установленной последовательности;
7.2.5. Оглашать перед голосованием все поступившие предложения, относящиеся к рассматриваемому вопросу утвержденной повестки дня заседания Комиссии;
7.2.6. Оглашать предложение, которое ставится на голосование;
7.2.7. Оглашать после голосования принятое решение Комиссии и результаты голосования;
7.2.8. Предоставлять слово для выступления;
7.2.9. Выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Положением.
7.3. Председательствующий на заседании Комиссии вправе:
7.3.1. Призывать выступающего высказываться по существу рассматриваемого вопроса;
7.3.2. Делать замечание выступающему за превышение нормы отведенного ему времени и прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени;
7.3.3. Задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
7.3.4. Прекращать слушание вопроса повестки дня заседания Комиссии по окончании отведенного на него времени;
7.3.5. Инициировать вопрос о лишении возможности выступить на данном заседании Комиссии любого присутствующего на заседании Комиссии независимо от его статуса после объявления ему двух замечаний (если данный вопрос к персональным не относится).
- Порядок формирования Комиссии
8.1. Члены Комиссии избираются из состава Совета депутатов.
8.2. На первом своем заседании Комиссия избирает из своего состава Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии. Председатель Комиссии после его избрания на заседании комиссии, утверждается Советом депутатов.
8.3. Комиссия вправе переизбрать Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
- Организационные вопросы
9.1. Организационные, организационно-технические и иные функции по обеспечению деятельности Комиссии выполняет Председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель Председателя Комиссии.
9.2. Председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель Председателя Комиссии, оповещает каждого члена Комиссии о времени и месте заседаний Комиссии не позднее чем за 1 день до дня заседания Комиссии.
9.3. В случае если член Комиссии пропустил в течение полугодия более 2/3 очередных заседаний Комиссии без уважительных причин (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность, подтвержденные копиями соответствующих документов), председатель Комиссии может внести в повестку дня ближайшего заседания Комиссии или на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Лопухинское сельское поселение проект правового акта Совета депутатов об исключении члена Комиссии из состава Комиссии.
9.4. Подлинники документов Комиссии хранятся в помещении Аппарата Совета депутатов и по истечении установленного времени передаются в архив.
9.5. Протокол заседания Комиссии и соответствующие решения Комиссии, принятые на заседании Комиссии, должны быть подготовлены секретарём Комиссии, как правило, до очередного заседания Совета депутатов, на котором рассматриваются указанные вопросы.
- Эксперты Комиссии
10.1. Комиссией могут привлекаться специалисты (эксперты) или группы специалистов в порядке, установленном правовыми актами Совета депутатов.
- Рабочие группы Комиссии
11.1. Комиссия может создавать постоянно и временно действующие рабочие группы Комиссии (далее — рабочие группы Комиссии) для рассмотрения и подготовки к заседаниям Комиссии текущих вопросов, относящихся к направлениям деятельности указанного органа Совета депутатов.
11.2. Рабочие группы Комиссии формируются из числа членов Комиссии.
Комиссия вправе привлекать к деятельности указанной рабочей группы членов иных органов Совета депутатов, специалистов (экспертов) или группы специалистов, а также экспертов и консультантов, представителей администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район (по согласованию с ними).
11.3. Комиссия может создавать совместные рабочие группы с другими Комиссиями Совета депутатов по общим вопросам, относящимся к направлениям деятельности Комиссии.
- Депутатские и общественные слушания
12.1. Комиссия по решению Комиссии проводит депутатские или общественные слушания, инициированные членами Комиссии либо председателем Комиссии.
12.2. Инициатор депутатских или общественных слушаний отвечает за организацию проведения депутатских или общественных слушаний (техническую подготовку, подготовку документов, составление списка приглашенных и др.) и является председательствующим на этих депутатских или общественных слушаниях.