РЕШЕНИЕ № 12 от 11 ноября 2014 года Об утверждении Положения «Об организации деятельности старост, Общественных советов на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»

Наименование:РЕШЕНИЕ № 12 от 11 ноября 2014 года Об утверждении Положения «Об организации деятельности старост, Общественных советов на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»
Дата:11.11.2014
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Статус нормативности:Нормативный
Статус соответствия законодательству:Соответсвует ФЗ

DSCN0679

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лопухинское СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

муниципального образования Ломоносовский муниципальный район

Ленинградской области

 

РЕШЕНИЕ № 12

 

от 11 ноября 2014 года

 

 Об утверждении Положения «Об      организации деятельности старост, Общественных советов на территории  муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Ленинградской области от 14 декабря 2012 года № 95-оз «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления», Уставом муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «Об организации деятельности старост, Общественных советов на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» (Приложение 1).

2.Местной администрации МО Лопухинское сельское поселение предусмотреть в местном бюджете МО Лопухинское сельское поселение на 2014-2015 г. наличие денежных средств в местном бюджете на софинансирование адресных программ развития части территории МО Лопухинское сельское поселение, в размере предусмотренном ч. 2 ст. 6 областного закона Ленинградской области от 14 декабря 2012 года № 95-оз.

3.Определить уполномоченным органом МО Лопухинское сельское поселение по осуществлению на части территорий поселения отдельных функций местной администрации поселения местную администрацию МО Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации Лопухинского  сельского поселения муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

5. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

6.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности, правопорядку и социальным вопросам.

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Лопухинское сельское  поселение                                                                         Ю. Г. Романов

 

 

 

 

 

(Приложение 1)

Утверждено

решением Совета депутатов

МО Лопухинское сельское поселения МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

От 11.10.14 года  № 12

 

 

Положение

Об организации деятельности старост, Общественных советов

на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

 

1. Общие положения

1.1. Правовую основу организации деятельности старосты, Общественного совета составляют:

— Конституция Российской Федерации;

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Областной закон от 14 декабря 2012 года № 95-оз «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления»;

— Устав муниципального образования  Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту Устав  сельского поселения);

-решения Совета депутатов муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – Совет депутатов  сельского поселения)

— муниципальные правовые акты муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту- сельское поселение)

— настоящее Положение.

1.2. Староста – лицо, избранное на собрании жителей части территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области с численностью жителей менее 50 человек или из числа членов Общественного совета части территории поселения с численностью жителей от 50 до 500 человек.

1.3. Общественный совет – представители населения, избранные на собрании жителей части территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области с численностью жителей от 50 до 500 человек.

1.4. Староста, избираемый из числа членов Общественного совета — выборное лицо, избранное членами Общественного совета из своего состава выполняющее представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив членов Общественного совета в вопросах местного значения в границах Общественного совета.

1.5.Член Общественного совета — лицо, входящее в состав Общественного совета, сформированного на собрании граждан на части территории, на которой осуществляет свою деятельность  Общественный совет.

1.6. Часть территории поселения — сельский населенный пункт, не являющийся административным центром поселения, с численностью жителей менее 50 человек; группа сельских населенных пунктов, в состав которой не входит административный центр поселения, с численностью жителей от 50 до 500 человек; сельский населенный пункт, не являющийся административным центром поселения, или часть территории сельского населенного пункта, не являющегося административным центром поселения, с численностью жителей от 50 до 500 человек.

1.7. Общественный совет работает на общественных началах и не является юридическим лицом, осуществляет самостоятельное делопроизводство.

Общественный совет в соответствии с действующим законодательством может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае государственной регистрации Общественного совета, Устав Общественного совета не должен противоречить требованиям Конституции РФ, федеральным законам, законам Ленинградской области, Уставу  сельского поселения, нормативно-правовым актам  сельского поселения.

1.8. Староста осуществляет свою деятельность на общественных началах, не является юридическим лицом, осуществляет самостоятельное делопроизводство.

Старосте выплачивается ежеквартальное (ежемесячное) вознаграждение. Размер денежного вознаграждения и порядок  выплаты устанавливается настоящим Положением.

 

2. Организационные основы старост, Общественных советов

2.1. Староста, Общественный совет может осуществлять свою деятельность в пределах следующих территорий проживания граждан (границ): подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

2.2. Границы территории, на которой образуются старосты, Общественные советы, утверждаются решением Совета депутатов  сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной части территории.

2.3. Границы устанавливаются при обязательном соблюдении следующих условий:

— границы не могут выходить за пределы части территории  сельского поселения;

— на определенной территории не может быть более одного старосты, Общественного совета;

— неразрывность территории, на которой осуществляется деятельность старосты, Общественного совета (если в его состав входит более одного жилого дома);

— учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории на которой устанавливается деятельность старосты, Общественного совета.

2.4. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав части территории, на которой действует староста, Общественный совет.

2.5. Порядок установление границ территории для осуществления деятельности  старост, Общественных советов.

2.5.1. Инициативная группа граждан численностью не менее четырех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей части территории  сельского поселения, организует и проводит учредительное собрание граждан, по вопросу установления  территориальных границ, в пределах которых будут осуществлять свою деятельность староста или Общественный совет.

Уполномоченные собранием граждане (инициативная группа) письменно обращаются в Совет депутатов  сельского поселения с предложением об утверждении границ территории, на которой будут работать староста или Общественный совет с приложением протокола собрания граждан с описанием и графическим изображением территориальных границ.

2.5.2. Совет депутатов  сельского поселения в месячный срок со дня поступления письменного обращения от инициативной группы:

— в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям, установленным пунктом 2.3. раздела 2 настоящего Положения, утверждает границы территории, на которой планирует осуществлять свою деятельность староста, Общественный совет, решением Совета депутатов  сельского поселения;

— в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям, установленным пунктом 2.3. раздела 2 настоящего Положения, направляет инициативной группе письменный аргументированный отказ и предлагает иной обоснованный вариант территории, на которой возможно избрание старосты, Общественного совета.

2.5.3. После утверждения территориальных границ, на которой будут работать староста или Общественный совет, муниципальным правовым актом администрации  сельского поселения назначается собрание граждан по избранию старосты или Общественного совета  сельского поселения.

Информация о месте и времени проведения собрания  доводится до жителей не позднее, чем за 5 дней до дня проведения собрания любым разрешенным способом.

2.6. Собрание граждан является высшим органом управления для старосты, Общественного совета.

2.6.1. Собрание проводится по инициативе главы администрации  сельского поселения, старосты, членов Общественного совета, группы граждан (инициативной группой) по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

2.6.2. Предложение о проведении собрания граждан должно содержать перечень вопросов, которые выносятся на его рассмотрение, предполагаемое время и место проведения собрания. Предложение должно быть подписано уполномоченными лицами, а если с инициативой проведения собрания обращается группа граждан – этими гражданами с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого из них.

2.6.3. В случае созыва собрания граждан инициативной группой граждан численность такой группы не может быть менее 10% от числа жителей части территории, на которой осуществляет свою деятельность староста, Общественный совет. Собрание граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы к старосте или выборным лицам Общественного совета.

В случае созыва учредительного собрания граждан по вопросу установления границ территории, на которой будут осуществлять свою деятельность староста, Общественный совет численность инициативной группы не может быть менее четырех человек.

2.6.4. Собрания граждан правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей, зарегистрированных на территории на которую распространяются полномочия старосты, Общественного совета, обладающих активным избирательным правом.

2.6.5. Инициаторы проведения собрания граждан, на части территории, на которую распространяются полномочия старосты, Общественного совета, уведомляют граждан, администрацию  сельского поселения, старосту, Общественный совет о проведении собрания не позднее, чем за 5 дней до дня проведения собрания.

К исключительным полномочиям собрания граждан относятся:

— избрание старосты, Общественного совета, членов Общественного совета;

— рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности старосты, Общественного совета;

— принятие решений о досрочном прекращении полномочий старост, Общественного совета, членов Общественного совета.

— принятие Устава Общественного совета и внесение в него изменений в случае, если собрание принимает решение о государственной регистрации Общественного совета;

— другие вопросы, на решение которых имеют право староста, Общественный совет, члены,выборные лица Общественного совета, при осуществлении своей деятельности.

2.6.6. Решения принимаются большинством голосов присутствующих граждан на собрании, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления  сельского поселения.

2.6.7. Решения собраний граждан, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории на которой действуют старосты, Общественные советы, носят рекомендательный характер.

2.6.8. Решения собраний граждан для старосты, Общественного совета, носят обязательный характер.

2.6.9. Решения, принимаемые на собраниях граждан, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, не могут носить обязательный характер.

2.6.10. Решения собрания граждан могут быть обжалованы в суде.

 

3.Основные цели и задачи деятельности старосты, Общественного совета

Цели и задачи старосты, Общественного совета определяются федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, настоящим Положением.

3.1. Основными целями деятельности старосты, Общественного совета как иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:

— содействие социально-экономическому и культурному развитию части территории  сельского поселения, росту благосостояния их жителей;

— содействие в формировании здорового образа жизни.

3.2. Основными задачами деятельности старосты, Общественного совета как иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления является:

— представительство интересов жителей части территории,  сельского поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления;

— оказание помощи органам местного самоуправления Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в решении вопросов местного значения.

 

4.Полномочия старосты, Общественного совета,

членов, выборных лиц Общественного совета

При осуществлении своей деятельности староста, Общественный совет, члены, выборные лица Общественного совета обладают следующими полномочиями:

4.1. в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями и организациями:

4.1.1. представляют интересы населения, проживающего на территории осуществления деятельности старосты (далее – на подведомственной территории);

4.1.2. доводят до сведения населения информацию об изменениях в законодательстве, муниципальных правовых актах;

4.1.3. участвуют в заседаниях Совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на подведомственной территории в порядке, установленном решением Совета депутатов;

4.1.4. содействуют реализации муниципальных правовых актов Совета депутатов, главы муниципального образования, администрации Лопухинского  сельского поселения (далее – администрации  сельского поселения), направленных на улучшение условий жизни населения;

4.1.5. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан, в пределах своих полномочий;

4.1.6. обращаются с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан, проживающих на подведомственной территории;

4.1.7. взаимодействуют с депутатами Совета депутатов  сельского поселения, депутатом Законодательного собрания Ленинградской области соответствующего избирательного округа, администрацией  сельского поселения;

4.1.8. информируют администрацию  сельского поселения о фактах самовольного захвата земельных участков и самовольного строительства, иных нарушениях в сфере землепользования и застройки;

4.2. в сфере благоустройства:

4.2.1. содействуют в исполнение Правил благоустройства на территории  сельского поселения гражданами и организациями (выносит устные предупреждения, вручает письменные предупреждения должностных лиц администрации);

4.2.2. организуют на добровольных началах участие населения в работах по благоустройству, уборке и озеленению подведомственной территории, ремонту общественных колодцев;

4.2.4. содействует администрации   сельского поселения в содержании в надлежащем состоянии мест воинских захоронений, памятных (мемориальных) досок, иных памятников на территории населенного пункта, мест общего пользования, малых архитектурных форм;

4.3. в сфере предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг

информируют администрацию  сельского поселения:

4.3.1. о качестве предоставляемых населению услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, уличному освещению, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию, транспортных услуг;

4.3.2. о состоянии автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на подведомственной территории;

4.3.3. о качестве услуг по ремонту и содержанию многоквартирных домов;

4.3.4. содействуют в организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, иного мусора.

4.4. в сфере организации и проведения общественных мероприятий:

оказывают помощь в проведении массово-политических, праздничных мероприятий, собраний граждан, встреч депутатов с избирателями.

4.4. в сфере оказания мер социальной поддержки:

4.4.1. передают информацию в органы социальной защиты о гражданах, нуждающихся в оказании помощи социальных работников;

4.4.2. помогают престарелым одиноким гражданам и инвалидам в сборе необходимых справок.

4.5. в сфере охраны общественного порядка и соблюдения законодательства содействуют сотрудникам отдела внутренних дел:

4.5.1. в обеспечении общественного порядка, применении мер общественного воздействия к лицам, склонным к правонарушениям, а также к родителям, ненадлежащим образом исполняющим обязанности по воспитанию и обучению детей;

4.5.2. в осуществлении контроля за соблюдением гражданами правил регистрационного учета;

4.6. в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций:

4.6.1. оказывают помощь администрации  сельского поселения в осуществлении противопожарных мероприятий;

4.6.2. информируют администрацию  сельского поселения о состоянии:

— противопожарных водоемов;

— подъездов к водоисточникам;

— звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

4.6.3. информируют администрацию  сельского поселения о наличии в домовладениях противопожарного инвентаря;

4.6.4. предупреждают органы местного самоуправления, государственную противопожарную службу, граждан об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

4.7. в сфере реализации избирательных прав:

4.7.1. содействуют администрации в организации и проведении референдумов, выборов;

4.7.2. оказывают помощь кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями.

4.8. К основным полномочиям старосты, выбранного непосредственно на собрании граждан, и старосты, выбранного из числа членов Общественного совета, относятся:

4.8.1.принятие решений по созыву собрания, опросу граждан части территории  сельского поселения;

4.8.2.формирование повестки дня собрания, его организация;

4.8.3.определение порядка, условий, способов и средств для выполнения решений собрания, на основе опроса граждан, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции старосты, организация их выполнения;

4.8.4. подготовка обращений к органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и населению по решению вопросов, относящихся к компетенции старосты;

4.8.5. участие в заседаниях органов местного самоуправления  сельского поселения по рассмотрению предложений, внесенных Общественным советом, собранием граждан.

4.9. Староста, выбранный непосредственно на собрании граждан, староста, выбранный из числа членов Общественного совета, обязан:

4.9.1.содействовать органам местного самоуправления поселения в осуществлении решений вопросов местного значения на вверенной им территории;

4.9.2.оказывать помощь администрации  сельского поселения в исполнении предложений принятых на собраниях граждан;

4.9.5.рассматривать в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан и направлять их при необходимости в органы государственной власти;

4.9.6.не реже одного раза в год отчитываться перед гражданами о проделанной работе.

5. Порядок избрания и прекращения полномочий старосты,

Общественного совета,

членов, выборных лиц Общественного совета

 

Староста, Общественный совет,члены, выборные лица Общественного совета в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами, Уставом муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

5.1. Староста, Общественный совет, староста, избранный из состава членов Общественного совета, избираются на срок не более 5 лет.

В сельских населенных пунктах с численностью жителей от 50 до 500 человек староста избирается из числа членов Общественного совета части территории  сельского поселения.

В сельских населенных пунктах с численностью жителей до 50 человек староста избирается непосредственно на собрании граждан.

Количество членов Общественного совета зависит от численности граждан, зарегистрированных, на части территории, на которой избираются члены Общественного совета, и определяется в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению.

Минимальное количество членов Общественного совета должно быть не менее четырех человек.

5.2. Любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего  возраста, зарегистрированный постоянно и преимущественно проживающий на данной территории, обладающий активным избирательным правом, может быть избранным старостой, членом Общественного совета.

5.3. Кандидатура старосты, кандидатуры в состав Общественного совета, выдвигаются:

— путем самовыдвижения;

— по предложению администрации  сельского поселения;

— жителями части территории  сельского поселения, на которой избирается староста, Общественный совет.

5.4. Подготовка и проведение собрания жителей по вопросу избрания (переизбрания) старосты, Общественного совета осуществляется администрацией  сельского поселения в соответствии с Уставом  сельского поселения.

Для ведения собрания граждан избирается председатель и секретарь собрания.

Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре отдельно.

5.5. Решение собрания граждан принимается большинством голосов граждан, и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.

5.6. Староста из членов Общественного совета избирается на заседании членов Общественного совета открытым голосованием, большинством голосов и оформляется протоколом.

Заседание Общественного совета правомочно при участии в нем не менее половины членов Общественного совета.

Решение Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета присутствующих на заседании.

5.7. Полномочия Общественного совета прекращаются в случае:

— нарушения действующего законодательства;

— нарушения Устава  сельского поселения;

— невыполнения требований муниципальных правовых актов;

— утраты доверия населения, выразившегося в решении собрания граждан об утрате доверия Общественному совету.

5.7.1. Решение о досрочном прекращении полномочий Общественного совета принимается на собрании граждан большинством голосов граждан и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.

5.8. Полномочия старосты, членов, выборных лиц Общественного совета, прекращаются в случае:

— сложения полномочий на основании личного заявления;

— систематического неисполнения своих обязанностей;

— отзыва избирателями;

— переезда старосты, члена, выборного лица Общественного совета на постоянное место жительства за пределы части территории поселения, на которой осуществляется их деятельность;

— вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении старосты, члена, выборного лица Общественного совета;

— прекращения гражданства Российской Федерации;

— признания недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;

— вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении старосты, члена, выборного лица Общественного совета;

— признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

— смерти старосты, члена, выборного лица Общественного совета.

5.8.1. Решение о прекращении полномочий старосты, членов Общественного совета принимается на собрании граждан большинством голосов, и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.

5.9. Досрочное переизбрание старосты, Общественного совета, членов Общественного совета, производится в порядке, предусмотренном для их избрания.

5.10. Решение о досрочном прекращении полномочий старосты выбранного из числа членов Общественного совета принимается Общественным советом и производится в порядке, предусмотренном для его избрания.

5.11. В связи с утратой доверия из-за систематического неисполнения своих обязанностей или грубого нарушения действующего законодательства, досрочное переизбрание старосты,  членов Общественного совета может быть инициировано не менее 25% жителями или администрацией  сельского поселения.

5.11.1. Вопрос о досрочном переизбрании старосты, прекращении полномочий Общественного совета, членов Общественного совета, инициированный жителями или главой администрации  сельского поселения выносится на собрание граждан. Собрание граждан назначается муниципальным правовым актом администрации  сельского поселения.

5.11.2. Решение принимается на собрании граждан большинством голосов, и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.

Староста, Общественный совет, члены Общественного совета считаются досрочно переизбранными, если за их переизбрание проголосовало большинство граждан, присутствующих на собрании.

5.12. Собрания граждан правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей, зарегистрированных на территории на которую распространяются полномочия старосты, Общественного совета, обладающих активным избирательным правом.

 

6. Организации деятельности старосты, Общественного совета.

6.1. Староста, избранный на собрании граждан в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 50 человек.

6.1.2. Староста подотчетен собранию граждан.

6.1.3. Староста ежегодно до 01 марта отчитывается перед собранием граждан о своей работе.

6.1.4.Староста имеет удостоверение установленного образца, которое подписывается главой муниципального образования (приложение № 3 к Положению).

6.2. Староста, избранный из состава членов Общественного собрания, возглавляет Общественный совет и является его председателем.

6.2.1. Староста подотчетен собранию граждан и Общественному совету.

6.2.2.Староста ежегодно до 01 марта отчитывается перед Общественным советом о своей работе.

6.3. Заседания Общественного совета могут созываться по инициативе:

— председателя Общественного совета;

— органа местного самоуправления поселения;

— собрания граждан.

6.3.1. Организация заседания обеспечивается председателем Общественного совета, ведет заседание председатель Общественного совета.

6.3.2. Заседание Общественного совета правомочно при участии в нем не менее половины членов Общественного совета.

6.4. При проведении заседания члены Общественного совета имеют право:

— вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

— выступать и голосовать по принимаемым решениям.

6.5. Заседание проводится гласно. В работе заседания принимают участие представители органов местного самоуправления, а также иные лица, приглашенные для рассмотрения обсуждаемых на заседании вопросов.

6.6. Решение Общественного совета принимается открытым голосованием членов Общественного совета, присутствующих на заседании.

Решение Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета присутствующих на заседании.

Решение Общественного совета оформляется в виде протокола заседания.

Решения Общественного совета в недельный срок доводятся до сведения населения.

Решение подписывается председателем Общественного совета.

6.7. Общественный совет подотчетен собранию граждан и ежегодно до 01 марта отчитывается перед собранием граждан о своей работе.

 

7.Взаимодействие органов местного самоуправления со старостой, Общественным советом, членами, выборными лицами Общественного совета

7.1. Органы местного самоуправления:

— предоставляют право участвовать в обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей подведомственных территорий на заседаниях Совета депутатов  сельского поселения, совещаниях, проводимых администрацией  сельского поселения на общих основаниях;

— оказывают организационную, информационную помощь;

— содействуют выполнению решений собрания граждан, принятых в пределах их компетенции;

-учитывают в своих решениях мнение населения, полученное старостой, Общественным советом, старостой, избранным из состава Общественного совета, методом опроса жителей;

— учитывают мнение населения, обозначенное собранием граждан;

— заключают гражданско-правовой договор со старостой по исполнению его полномочий;

— передают часть полномочий по соглашениям, утверждаемым решением Совета депутатов  сельского поселения о передаче части полномочий администрации  сельского

поселения, если Общественный совет зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и является юридическим лицом;

— осуществляют другие полномочия по взаимодействию со старостами, Общественными советами в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Взаимодействие со старостой, Общественным советом,членами, выборными лицами Общественного совета от имени органов местного самоуправления осуществляет администрация  сельского поселения.

 

8. Порядок и размеры выплаты вознаграждения за работу старосты.

8.1. Денежное вознаграждение старосте избранного непосредственно на собрании граждан в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 50 человек.

8.1.1. Денежное вознаграждение старосте выплачивается из бюджета  сельского поселения ежеквартально за работу по выполнению полномочий на основании гражданско-правового договора, заключаемого со старостой администрацией   сельского поселения. В договоре указывается, какие конкретные услуги оказывает староста.

8.1.2. Староста ведет учет своей работы в журнале старосты.

8.1.3. Ежемесячное вознаграждение старосты составляет 3000 руб.

8.2. Денежное вознаграждение старосте избранного из числа членов Общественного совета.

8.2.1. На основании решения Общественного совета об избрании старосты между администрацией  сельского поселения и старостой заключается договор гражданско-правового характера. В договоре указывается, какие конкретные услуги оказывает староста.

8.2.2. Староста ведет учет своей работы в журнале старосты.

8.3. Суммы денежного вознаграждения ежеквартального (ежемесячного) старосте, избранному на собрании граждан в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 50 человек, и старосте, избранному из числа членов Общественного совета, утверждаются решением Совета депутатов  сельского поселения при утверждении бюджета муниципального образования  сельского поселения (внесения изменений в бюджет) на очередной календарный год.

9. Предоставление  денежных средств на поддержку

Общественных советов

Общественный совет, зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как юридическое лицо, получает на свою деятельность денежные средства, в порядке установленном Областным законом Ленинградской области от 14 декабря 2012 года № 95-оз «О содействии развитию, на части территории муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления».

 

10.Ответственность старосты, Общественного совета

В случае нарушения действующего законодательства, Устава муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, невыполнения муниципальных правовых актов либо в результате утраты доверия населения наступает ответственность старосты, выборных лиц Общественного совета в виде досрочного прекращения полномочий.

Контроль за соответствием деятельности старосты, выборных лиц Общественного совета действующему законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам осуществляет администрация  сельского поселения.

Общественный совет, зарегистрированный как юридическое лицо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, отчитывается перед главой администрации  сельского поселения по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации  сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Утверждено

решением Совета депутатов

МО Лопухинское сельское поселения МО Ломоносовский  муниципальный район Ленинградской области

№ 12 от 11.10.2014 года

 

 

 

 

 

Перечень частей территории МО Лопухинское сельское поселение, на которой осуществляют свою деятельность старосты из состава Общественных советов

№округа Наименование сельских населенных пунктов Норма представительства в Общественном совете Количествозарегистрированныхграждан
  д. Горки 4 50
д. Извара, д. Лопухинка ул. Хвойная, д. Савольщина, 4 55
Глобицы ул. Школьная и ул. Копорская 4 51
Глобицы ул. Героев д.8 4 50
Глобицы ул. Героев д.10 4 52
Глобицы ул. Октябрьская д.2, д.4 4 53
Глобицы ул. Героев д.6 4 50
Глобицы ул. Мирная, ул. Героев д.28-д.20,ул. Октябрьская д.5 — д.7 4 64
Глобицы ул. Героев д.20А 4 58
Глобицы ул. Героев д.40 – д.30 4 51
11 Глобицы ул. Героев д. 12 4 52
Глобицы ул. Героев д. 7 4 55
Глобицы ул. Героев д. 18б 4 56
Глобицы ул. Героев д. 20б 4 50
Глобицы ул. Героев д. 18а 4 57
Глобицы ул. Героев д. 5 4 52

Перечень частей территории  МО Лопухинское сельское поселение, на которой     осуществляю свою деятельность старосты без Общественных советов

№ округа Наименование сельских населенных пунктов Количество зарегистрированных граждан
                          д. Медуши                            25
          д. Рудицы и д. Флоревицы                            21
          д. Новая Буря и Д. Дом                            24
          д. Заостровье                            24
          д. Муховицы                            27
          д. Воронино                            22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 3)

Утверждено

решением Совета депутатов

МО Лопухинское сельское поселения МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

№ 12 от 11.10.2014 года

 

Образец удостоверения старосты

УДОСТОВЕРЕНИЕ № ______ Действительно

с «__» _______ 20__года по «__» ______ 20__года

____________________________________

____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

является старостой __________________

____________________________________

(наименование территории)

 

продлено до _________________

продлено до ________________

Глава муниципального образования

Лопухинское сельское поселение                 Ю.Г. Романов

МП