ОТЧЕТ o результатах оценки налоговых расходов по местным налогам муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области за 2020 год

 

ОТЧЕТ

o результатах оценки налоговых расходов по местным налогам муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области за 2020 год

Налоговые расходы — это выпадающие доходы бюджета Лопухинского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами и иными освобождениями по местным налогам, предусмотренные в качестве мер муниципальной поддержки.

Оценка налоговых расходов проведена в соответствии с постановлением Местной администрации Лопухинского сельского поселения № 277 от 27.12.2019г. «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области».

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта бюджета Лопухинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период:

 

 

 

Предоставляемая информация Источник данных
I. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области
1 2 3
1. Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
2. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования 1.Созданные органами местного самоуправления.

2.Решение Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение №42 от 21.11.2018г; Решение Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение №17 от 12.11.2019г.

3. Наличие удостоверения.

 

3. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции 1.Бюджетные учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета

2.  Граждане имеющие звание «Почетный житель муниципального образования», «За заслуги».

3.Собственники земельных участков категории земель — земли особо охраняемых территорий и объектов

4. Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам Местная администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение

муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

5. Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам 01.01.2020
6. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования Период действия НПА

 

7. Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования В соответствии с Решением Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение №42 от 21.11.2018г; Решением Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение №17 от 12.11.2019г.
II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области
8. Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам Освобождение от земельного налога
9. Целевая категория налогового расхода 1.Финансовая (техническая)

2.  Социальная

3.  Стимулирующая

10. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования 1.Недопущение     роста   расходной части бюджета

2.Социальная          поддержка          не защищенной категории населения

11. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции Земельный налог
12. Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками Освобождение от налогообложения
13. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам 1.Бюджетные учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, — полное освобождением

2.Граждане имеющие звание «Почетный житель муниципального образования», «За заслуги». — полное освобождением

3.Собственники земельных участков категории земель — земли особо охраняемых территорий и объектов – снижение с 1,5 до 0,3

14. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам 1.Недопущение     роста   расходной части бюджета

2.Социальная          поддержка          не защищенной категории населения

15. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен

налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

 

16. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
III. Фискальные характеристики налогового расхода
17. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с

нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

2019 г.          2020 г.

1. 3564,3       3564,3

2. 37,8           35,1

18. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) 2021г.       2022г.  2023г.   2024г.

1).2100,4    2100,4  2100,4     2100,4

2) 34,0        34,0       34,0         34,

19. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования 1). 1 — ю.л

2). 26 — ф.л.

20. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные

преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей)

21. Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

 

22. Результат оценки эффективности налогового расхода Признан эффективным
23. Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

 

Размер льготы по юридическим лицам составил 3564,3 тыс. рублей. Льгота предоставлялась для недопущения роста расходной части бюджета. На протяжении действия НПА по налоговому расходу льгота была востребована. Экономическая эффективность предоставленных налоговых льгот бюджета поселения – не допущение роста расходной части бюджета.

Размер льгот для физических лиц составила 35,1 тыс. рублей. Освобождение от налогообложения земельным налогом данной категории налогоплательщиков не носит экономического характера и направлено на поддержку социально незащищенных категорий граждан, в связи с этим потери бюджета в связи с предоставлением налогового расхода равны его социальной эффективности. Конечной целью социальных налоговых льгот является поддержка более не защищенной группы населения. Таким образом, налоговые расходы, предоставляемые отдельным категориям граждан, признаются эффективными и не требующими отмены. Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня доходов у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы.

Потерь бюджета муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в результате предоставления налоговых расходов нет.

Оценку эффективности финансовых и социальных налоговых расходов признать эффективной.

 

 

 

Глава местной администрации

МО Лопухинское сельское поселение                                                       Е.Н. Абакумов