Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

 

Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

  1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых,
    по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных мероприятий;

б) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.

  1. Досудебный порядок подачи жалобы, порядок рассмотрения жалобы осуществляются в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  2. Форма, содержание жалобы и обстоятельства принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы органом установлены главой 9 Федерального закона от 31.07.2020№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  3. Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается руководителем органа муниципального контроля.
  4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля рассматривается вышестоящим должностным лицом администрации органа местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
  5. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
  6. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный
    на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая подачи жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.

  1. Подача жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением без использования ЕПГУ и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.