Решение СД № 41 от 04.12.2025 Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере бл...| Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е 04 декабря 2025 года № 41 д. Лопухинка Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
| Дата: | 05.12.2025 |
| Уровень документа: | Местный |
| Тип документа: | Основной |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Статус соответствия законодательству: | Соответсвует ФЗ |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛОПУХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
пятого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
04 декабря 2025 года № 41 д. Лопухинка
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Лопухинского сельского поселение решил:
- Утвердить прилагаемое Положение о Муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Ленинградской области.
- Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и обнародованию на официальном сайте Лопухинского сельского поселения.
- Настоящее решение вступает в силу в день официального опубликования (обнародования).
- Считать утратившим силу решение Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение от 28.03.2024 года № 15 Об утверждении Положения о «Муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» с момента вступления в силу настоящего Решения.
- Контроль исполнения настоящего Решения оставляю за собой.
Глава Лопухинского сельского поселения В.В. Шефер
Приложение
к решению совета депутатов
Лопухинского сельского поселения
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
От 04.12.2025 № 41
Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – контроль в сфере благоустройства).
1.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.4. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленными Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Правила благоустройства) утвержденными решением Совета депутатов от 19.10.2017 года № 46, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования) за нарушение которых статьями 9.13, 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, статьями 4.5, 4.6-1, 4.9-1, 4.10, 4.11-1, 4.11-2, 4.11-3, 4.12, 4.13, 4.14, 4.15 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Объектами муниципального контроля являются:
1.5.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.5.2. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории (включая земельные участки), другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в границах Лопухинского сельского поселения.
1.6. Администрацией Лопухинского сельского поселения в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечивается учет объектов муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.7. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Лопухинского сельского поселения (далее – администрация, орган муниципального контроля, контрольный орган).
1.8. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами администрации Лопухинского сельского поселения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, являются муниципальными инспекторами в сфере благоустройства, персональный состав которых утверждается постановлением администрации Лопухинского сельского поселения (далее – инспектор, инспекторы).
1.9. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения в сфере муниципального контроля, являются руководитель контрольного органа и его заместитель, курирующий деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства.
1.10. Инспекторы, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
1.11. Контролируемые лица при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом №248-ФЗ.
1.12. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
1.12.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
1.12.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства установлены приложением №1 к настоящему Положению.
1.12.3. Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля
в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае, если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
1.12.4. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
1.12.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения
о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю установлен приложением №2 к настоящему Положению.
1.13. Администрация осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
1.14. При осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
- Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с главой 10 Федерального закона № 248-ФЗ.
2.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) ежегодно разрабатывается, утверждается и актуализируется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
2.3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
2.4. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» посредством размещения сведений на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» по адресу: «лопухинское-адм.рф» (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.
2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.5.1. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя, курирующим деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства) органа муниципального контроля. Объявляемые предостережения регистрируются инспектором в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета предостережений утверждается постановлением администрации Лопухинского сельского поселения.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае если возражение в отношении предостережения подано в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении возражения в отношении предостережения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
2.5.2. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
1) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение в отношении предостережения;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона;
3) адрес объекта контроля, в отношении которого объявлено предостережение;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласное с объявленным предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и (или) документов);
6) дату получения предостережения контролируемым лицом;
7) личную подпись и дату.
2.5.3. Возражение в отношении предостережения в течение трёх рабочих дней со дня поступления в контрольный орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения в следующих случаях:
1) возражение в отношении предостережения подано после истечения десяти рабочих дней со дня получения предостережения;
2) в удовлетворении возражения в отношении предостережения было отказано ранее;
3) возражение в отношении предостережения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
4) возражение в отношении предостережения подано в ненадлежащий уполномоченный орган;
5) возражение в отношении предостережения не содержит сведений, указанных в пункте 2.5.2. настоящего Положения.
2.5.4. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный орган размещает в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением в отношении предостережения.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
2.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по следующим вопросам:
1) организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
4) обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» по адресу: https://лопухинское-адм.рф/
Запись на консультирование, в том числе осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований, форма которого утверждается постановлением администрации Лопухинского сельского поселения
Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или нахождения объекта контроля, либо путем использования видео-конференц-связи.
2.7.1. Профилактический визит по инициативе контрольного (обязательный профилактический визит) в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска проводится в порядке, определенном статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ, и с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.
2.7.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится на основании заявления контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
2.7.3. По результатам проведения профилактического визита публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
- Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
3.1. При осуществлении контроля в сфере благоустройства администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3.3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства плановые контрольные мероприятия не проводятся.
По результатам проведения контрольных мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения администрации о проведении контрольного мероприятия.
3.6. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий руководителя контрольного органа, заместителя руководителя контрольного органа, курирующего деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства. Типовая форма задания утверждается постановлением администрации Лопухинского сельского поселения.
3.7. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами (инспекторами), указанными в решении контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам.
3.8. Администрация при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
3.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе до начала контрольного мероприятия представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов в случае:
а) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
б) нахождения в служебной командировке на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, с прилагаемыми подтверждающими документами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3.10. Срок проведения документарной и выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
3.11. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия в виде указания гиперссылки на видеохостинг.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным устным уведомлением контролируемого лица в случае, если контрольное мероприятие проводится в присутствии контролируемого лица.
При проведении фотосъемки объект контроля фиксируется не менее чем двумя снимками на цифровых устройствах с установленной функцией автоматического определения даты.
Аудио- и видеозапись осуществляется при проведении контрольных действий с уведомлением в начале записи о дате, месте осуществления записи.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых инспекторами.
Камеральная обработка результатов измерений выполняется в месте нахождения органа муниципального контроля.
3.12. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.13. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо органа муниципального контроля, указанное в п. 1.9 настоящего Положения, после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утверждаемой администрацией Лопухинского сельского поселения.
3.14. Администрация Лопухинского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
- Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства
4.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, профилактические мероприятия могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.2. Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается руководителем органа муниципального контроля. При обжаловании решений, принятых руководителем контрольного органа, его действий (бездействия) жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.
4.3. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, установленный частью 2 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.3.1. Исключительными случаями для продления рассмотрения жалобы контрольным органом являются: запросы контрольного органа в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, связанные с необходимостью исследования дополнительных материалов; проведение в отношении должностного лица органа контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; отсутствие должностного лица органа контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
4.3.2. Срок продления рассмотрения жалобы контрольным органом установлен частью 2 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.5. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
- Оценка результативности и эффективности деятельности
органа муниципального контроля при осуществлении
муниципального контроля в сфере благоустройства
5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства определены в приложении 3 к настоящему Положению.
- Заключительные положения
6.1. Подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются контрольным органом в сроки и в соответствии с положениями, установленными ст. 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Приложение № 1
к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
на территории Лопухинского сельского поселения
- Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестность контролируемых лиц.
- Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется на основании баллов, которые формируются в отношении каждого объекта контроля по результатам сопоставления их характеристик с критериями, и рассчитывается по формуле:
К = Т+В-Д,
где:
К = итоговый балл, обозначающий следующие категории риска:
4 и более баллов – категория среднего риска,
3 балла – категория умеренного риска,
2 и менее баллов – категория низкого риска.
Т ‑ тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, где:
значению Т присваивается 3 балла в случае, если объекты контроля относятся к:
а) детским игровым и детским спортивным площадкам, в том числе инклюзивным детским игровым площадкам и инклюзивным детским спортивным площадкам, предусматривающим возможность для игр, в том числе совместных, детей, у которых отсутствуют ограничения здоровья, препятствующие физической активности, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) инклюзивным спортивным площадкам, предусматривающим возможность для занятий физкультурой и спортом взрослыми людьми
с ограниченными возможностями здоровья;
в) водоохранным зонам;
г) контейнерным площадкам и площадкам для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
д) строительным площадкам, в том числе к объектам благоустройства
в отношении которых проводится капитальный ремонт;
е) объектам культурного населения (памятникам истории и культуры).
значению Т присваивается 2 балла в случае, если объекты контроля относятся к:
а) местам размещения нестационарных торговых объектов;
б) кладбищам и мемориальным зонам;
в) площадкам пикниковым, барбекю, танцевальным, для отдыха и досуга, проведения массовых мероприятий, размещения аттракционов, средств информации;
г) некапитальным нестационарным строениям и сооружениям;
д) сезонным (летним) кафе;
г) территориям рекреационного назначения.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля
к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
В ‑ вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, где:
значению В присваивается по 1 баллу за каждый следующий критерий если в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, должностного лица, осуществляющего деятельность, действия к которым предъявляются обязательные требования по соблюдению Правила благоустройства на территории муниципального образования Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Правила благоустройства) утвержденными решением Совета депутатов от 19.10.2017 года № 46, требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг:
а) в течение 2 лет предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 4 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях»;
б) в течение 1года на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется 1 и более неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений при проведении органом муниципального контроля контрольного мероприятия, в том числе контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
Д‑добросовестность контролируемых лиц, где:
Значению Д присваивается 1 балл, в случае, если контролируемым лицом предоставлены в контрольный орган сведения о выполнении минимум одного действия, указанного в части 7 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
- В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Приложение № 2
к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
- Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального контроля в сфере благоустройства от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Правила благоустройства) утвержденными решением Совета депутатов от 19.10.2017 года № 46, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, за нарушение которых статьями 9.13, 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, статьями 4.5, 4.6-1, 4.9-1, 4.10, 4.11-1, 4.11-2, 4.11-3, 4.12, 4.13, 4.14, 4.15 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность».
Приложение № 3
к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
КЛЮЧЕВЫЕ И ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
применяемые при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
- Ключевые показатели результативности, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба).
| № пп | Наименование показателя | Формула расчета | Комментарии (интерпретация значений) | Базовый показатель,
% |
Прогнозный показатель, % |
| 1.1 | Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований законодательства | КП%=(В/А)х100%
|
КП — ключевой показатель
A — общее количество выявленных нарушений обязательных требований законодательства в отчетном году; B — общее количество устраненных нарушений обязательных требований законодательства в отчетном году
|
20 | ПКП = КПN + 1%,
где: ПКП — целевое значение прогнозного ключевого показателя на расчетный год; КПN — целевое значение ключевого показателя за предшествующий год.
|
- Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий
- Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период при взаимодействии с контролируемым лицом.
- Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
- Общее количество контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
- Количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный период.
- Количество рейдовых осмотров, проведенных за отчетный период.
- Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период.
- Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период.
- Количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
- Количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
- Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
- Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
- Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
- Сумма административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных в результате проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
- Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
- Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании их проведения, за отчетный период.
- Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
- Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
- Количество объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период.
- Количество контрольных мероприятий, по итогам которых выданы предписания, за отчетный период.
- Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
- Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
- Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, недействительными, за отчетный период.
- Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, направленных контролируемыми лицами в суд, за отчетный период
- Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

