Решение СД № 42 от 04.12.2025 Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомоб...| Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е 04 декабря 2025 года № 42 д. Лопухинка Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
| Дата: | 05.12.2025 |
| Уровень документа: | Местный |
| Тип документа: | Основной |
| Статус действия: | Действующий |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Статус соответствия законодательству: | Соответсвует ФЗ |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛОПУХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
пятого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
04 декабря 2025 года № 42 д. Лопухинка
Об утверждении Положения о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Лопухинского сельского поселение решил:
- Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
- Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и обнародованию на официальном сайте Лопухинского сельского поселения.
- Настоящее решение вступает в силу в день официального опубликования (обнародования).
- Считать утратившим силу решение Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение от 28.03.2024 года № 14 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов МО Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» с момента вступления в силу настоящего Решения.
- Контроль исполнения настоящего Решения оставляю за собой.
Глава Лопухинского сельского поселения В.В. Шефер
Приложение
к решению совета депутатов
Лопухинского сельского поселения
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
От 04.12.2025 № 42
Положение о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный контроль на автомобильном транспорте).
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве являются:
1) Объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
2) Автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, и искусственные дорожные сооружения на них.
3) Деятельность перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, не относящиеся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.4. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется администрацией Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация).
1.5. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется должностными лицами администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – инспектор, инспекторы).
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, являются муниципальными инспекторами, персональный состав которых утверждается муниципальным актом администрации.
1.6. Должностными лицами администрации, уполномоченными на принятие решения в сфере муниципального контроля, являются:
— руководитель контрольного органа;
1.7. Инспекторы, при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон № 248-ФЗ).
1.8. Контрольным органом в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве обеспечивается учет объектов муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Закона № 248-ФЗ.
1.10. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
1) В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2) Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве установлены приложением №1 к настоящему Положению.
3) Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля
в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае, если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
4) Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
5) В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения
о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю установлен приложением №2 к настоящему Положению.
1.11. Администрация осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
1.12. При осуществлении муниципального контроля обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к средней, умеренной и низкой категориям риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
- Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с главой 10 Федерального закона № 248-ФЗ.
2.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) ежегодно разрабатывается, утверждается и актуализируется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
2.3. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
2.4. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» посредством размещения сведений на официальном сайте администрации в сети «Интернет»: https://лопухинское-адм.рф/ (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.
2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.5.1. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя, курирующим деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве) органа муниципального контроля. Объявляемые предостережения регистрируются инспектором в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета предостережений утверждается постановлением администрации.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае если возражение в отношении предостережения подано в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении возражения в отношении предостережения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
2.5.2. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
1) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение в отношении предостережения;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона;
3) адрес объекта контроля, в отношении которого объявлено предостережение;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласное с объявленным предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и (или) документов);
6) дату получения предостережения контролируемым лицом;
7) личную подпись и дату.
2.5.3. Возражение в отношении предостережения в течение трёх рабочих дней со дня поступления в контрольный орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения в следующих случаях:
1) возражение в отношении предостережения подано после истечения десяти рабочих дней со дня получения предостережения;
2) в удовлетворении возражения в отношении предостережения было отказано ранее;
3) возражение в отношении предостережения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
4) возражение в отношении предостережения подано в ненадлежащий уполномоченный орган;
5) возражение в отношении предостережения не содержит сведений, указанных в пункте 2.5.2. настоящего Положения.
2.5.4. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный орган размещает в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением в отношении предостережения.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
2.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
4) обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет»: https://лопухинское-адм.рф/.
Запись на консультирование, в том числе осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований, форма которого утверждается постановлением администрации Лопухинского сельского поселения.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или нахождения объекта контроля, либо путем использования видео-конференц-связи.
2.7.1. Профилактический визит по инициативе контрольного (обязательный профилактический визит) в рамках муниципального контроля в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска не проводится.
2.7.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится на основании заявления контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
2.7.3. По результатам проведения профилактического визита публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
- Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
3.1. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля на автомобильном транспорте, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
3.4. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве плановые контрольные мероприятия не проводятся.
По результатам проведения контрольных мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения администрации о проведении контрольного мероприятия.
3.6. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий руководителя контрольного органа, курирующего деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве. Типовая форма задания утверждается постановлением администрации Лопухинского сельского поселения.
3.7. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами (инспекторами), указанными в решении контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам.
3.8. Администрация при организации и осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
3.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе до начала контрольного мероприятия представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов в случае:
а) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
б) нахождения в служебной командировке на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, с прилагаемыми подтверждающими документами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3.10. Срок проведения документарной и выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
3.11. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия в виде указания гиперссылки на видеохостинг.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным устным уведомлением контролируемого лица в случае, если контрольное мероприятие проводится в присутствии контролируемого лица.
При проведении фотосъемки объект контроля фиксируется не менее чем двумя снимками на цифровых устройствах с установленной функцией автоматического определения даты.
Аудио- и видеозапись осуществляется при проведении контрольных действий с уведомлением в начале записи о дате, месте осуществления записи.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых инспекторами.
Камеральная обработка результатов измерений выполняется в месте нахождения органа муниципального контроля.
3.12. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.13. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо органа муниципального контроля, указанное в п. 1.5 настоящего Положения, после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утверждаемой администрацией Лопухинского сельского поселения.
3.14. Администрация осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
- Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль
на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
4.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, профилактические мероприятия могут быть обжалованы в суде только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.2. Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается руководителем органа муниципального контроля. При обжаловании решений, принятых руководителем контрольного органа, его действий (бездействия) жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.
4.3. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, установленный частью 2 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.3.1. Исключительными случаями для продления рассмотрения жалобы контрольным органом являются: запросы контрольного органа в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, связанные с необходимостью исследования дополнительных материалов; проведение в отношении должностного лица органа контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; отсутствие должностного лица органа контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
4.3.2. Срок продления рассмотрения жалобы контрольным органом установлен частью 2 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.5. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
- Оценка результативности и эффективности деятельности
органа муниципального контроля при осуществлении
муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве определены в приложении 3 к настоящему Положению.
Приложение 1 к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
- К категории среднего риска относятся:
объекты муниципального контроля, в отношении которых в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска имеются:
а) два и более неисполненных предписания об устранении выявленных нарушений, выданных по итогам контрольных мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения обязательных требований;
б) вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований.
- К категории умеренного риска относятся объекты муниципального контроля, по которым в течение года на дату принятия решения об отнесении к категории риска:
а) имеется неисполненное предписание об устранении выявленных нарушений, выданных по итогам контрольных мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения обязательных требований;
б) объявлено не менее двух предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
- К категории низкого риска относятся все иные объекты, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Приложение 2 к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
- Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных в отношении автомобильных дорог и дорожной деятельности, к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, регулярности перевозок по муниципальным маршрутам.
Приложение 3 к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
КЛЮЧЕВЫЕ И ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
применяемые при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
- Ключевые показатели результативности, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба).
Количество людей, травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на количество зарегистрированных граждан в Лопухинского сельского поселения.
Целевое значение показателя: не более 1 человека.
Формула расчета ключевого показателя:
,
где:
Кт‑количество людей, травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
Кн – количество населения по состоянию на начало года.
- Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий
- Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период при взаимодействии с контролируемым лицом.
- Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
- Общее количество контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
- Количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный период.
- Количество рейдовых осмотров, проведенных за отчетный период.
- Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период.
- Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период.
- Количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
- Количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
- Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
- Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
- Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
- Сумма административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных в результате проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
- Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
- Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании их проведения, за отчетный период.
- Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
- Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
- Количество объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период.
- Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
- Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
- Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, недействительными, за отчетный период.
- Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, направленных контролируемыми лицами в суд, за отчетный период
- Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

