Р Е Ш Е Н И Е 04 декабря 2025 года № 43 д. Лопухинка Об утверждении Положения «О муниципальном жилищном контроле в Лопухинском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е 04 декабря 2025 года № 43 д. Лопухинка Об утверждении Положения «О муниципальном жилищном контроле в Лопухинском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»
Дата:05.12.2025
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Статус нормативности:Нормативный
Статус соответствия законодательству:Соответсвует ФЗ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛОПУХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

пятого созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 04 декабря 2025 года № 43                                                              д. Лопухинка

 

 

Об утверждении Положения «О муниципальном жилищном контроле в Лопухинском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»

 

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Лопухинского сельского поселение решил:

 

  1. Утвердить Положение «Положения «О муниципальном жилищном контроле в Лопухинском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области», согласно Приложению.
  2. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и обнародованию на официальном сайте Лопухинского сельского поселения.
  3. Настоящее решение вступает в силу в день официального опубликования (обнародования).
  4. Считать утратившим силу решение Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение от 14.10.2021 года № 40 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение» с момента вступления в силу настоящего Решения.
  5. Контроль исполнения настоящего Решения оставляю за собой.

 

 

Глава Лопухинского сельского поселения                                       В.В. Шефер

 

Приложение

к решению совета депутатов

Лопухинского сельского поселения

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

От  04 декабря 2025  № 43

 

Положение о муниципальном жилищном контроле в
Лопухинском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Лопухинского сельского поселения (далее – муниципальный жилищный контроль).

1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

1.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ) с учетом положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда (далее — обязательных требований):

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.

13) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.5. Объектами муниципального жилищного контроля (далее – объект контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, установленные жилищным законодательством в отношении муниципального жилищного фонда;

жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, установленные жилищным законодательством.

1.6. Муниципальный жилищный контроль на территории Лопухинского сельского поселения осуществляется администрацией Лопухинского сельского поселения (далее — орган муниципального контроля, контрольный орган).

Руководство деятельностью контрольного органа по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляет глава местной администрации Лопухинского сельского поселения или его заместитель.

1.7. Контрольный орган обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

1.8. Администрацией Лопухинского сельского поселения в рамках осуществления муниципального жилищного контроля обеспечивается учет объектов муниципального жилищного контроля.

1.9. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами администрации Лопухинского сельского поселения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, являются жилищными инспекторами, персональный состав которых утверждается распоряжением администрации Лопухинского сельского поселения (далее – инспектор, инспекторы).

1.10. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель контрольного органа и его заместитель, курирующий деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

1.11. Инспекторы, при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.12. Контролируемые лица при осуществлении муниципального жилищного контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом №248-ФЗ.

1.13. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

1.13.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

1.13.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля установлены приложением №1 к настоящему Положению.

1.13.3. Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля
в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае, если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

1.13.4. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

1.13.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения
о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю установлен приложением №2 к настоящему Положению.

1.14. Администрация Лопухинского сельского поселения осуществляет муниципальный жилищный контроль посредством проведения:

а) профилактических мероприятий;

б) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

1.15. При осуществлении муниципального контроля обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к средней, умеренной и низкой категориям риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

 

 

  1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля

 

2.1. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с главой 10 Федерального закона № 248-ФЗ.

2.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) ежегодно разрабатывается, утверждается и актуализируется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

2.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит.

2.4. Информирование осуществляется администрацией Лопухинского сельского поселения по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» посредством размещения сведений на официальном сайте администрации Лопухинского сельского поселения в сети «Интернет»: https://лопухинское-адм.рф/ (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.

2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации Лопухинского сельского поселения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.5.1. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя, курирующим деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль) органа муниципального контроля. Объявляемые предостережения регистрируются инспектором в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета предостережений утверждается постановлением администрации Лопухинского сельского поселения.

Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае если возражение в отношении предостережения подано в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении возражения в отношении предостережения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

2.5.2. Возражение в отношении предостережения должно содержать:

1) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение в отношении предостережения;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона;

3) адрес объекта контроля, в отношении которого объявлено предостережение;

4) дату и номер предостережения;

5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласное с объявленным предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и (или) документов);

6) дату получения предостережения контролируемым лицом;

7) личную подпись и дату.

2.5.3. Возражение в отношении предостережения в течение трёх рабочих дней со дня поступления в контрольный орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения в следующих случаях:

1) возражение в отношении предостережения подано после истечения десяти рабочих дней со дня получения предостережения;

2) в удовлетворении возражения в отношении предостережения было отказано ранее;

3) возражение в отношении предостережения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;

4) возражение в отношении предостережения подано в ненадлежащий уполномоченный орган;

5) возражение в отношении предостережения не содержит сведений, указанных в пункте 2.5.2. настоящего Положения.

2.5.4. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный орган размещает в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением в отношении предостережения.

2.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;

2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

4) обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Лопухинского сельского поселения в сети «Интернет»: https://лопухинское-адм.рф/

Запись на консультирование, в том числе осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований, форма которого утверждается постановлением администрации Лопухинского сельского поселения.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

2.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или нахождения объекта контроля, либо путем использования видео-конференц-связи.

2.7.1. Профилактический визит по инициативе контрольного (обязательный профилактический визит) в рамках муниципального жилищного контроля в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска не проводится.

2.7.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится на основании заявления контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.

2.7.3. По результатам проведения профилактического визита публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.

 

  1. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках

муниципального жилищного контроля

 

3.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля администрацией Лопухинского сельского поселения могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий:

а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментальное обследование, получения письменных объяснений, без предварительного уведомления контролируемого лица);

б) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, осуществляется по месту нахождения контрольного органа);

в) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментальное обследование);

г) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством анализа имеющихся данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения муниципальных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах, осуществляются по месту нахождения контрольного органа);

е) выездное обследование (по месту нахождения (осуществления деятельности), месту нахождения объекта контроля, при отсутствии взаимодействия с контролируемым лицом, без информирования контролируемого лица, посредством осмотра, инструментальное обследование с применением видеозаписи).

3.2. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах «а» – «в» пункта 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом.

При осуществлении  муниципального жилищного контроля взаимодействием контрольного  органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

3.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся органом муниципального контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами.

  3.4. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля не проводятся.

По результатам проведения контрольных мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.

3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения администрации Лопухинского сельского поселения о проведении контрольного мероприятия.

3.6. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий руководителя контрольного органа, заместителя руководителя контрольного органа, курирующего деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль. Типовая форма задания утверждается постановлением администрации Лопухинского сельского поселения.

3.7. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами (инспекторами), указанными в решении контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.

При необходимости контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам.

3.8. Администрация Лопухинского сельского поселения при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

3.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе до начала контрольного мероприятия представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов в случае:

а) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;

б) нахождения в служебной командировке на момент проведения контрольного мероприятия.

Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, с прилагаемыми подтверждающими документами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

3.10. Срок проведения документарной и выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

3.11. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

Аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия в виде указания гиперссылки на видеохостинг.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным устным уведомлением контролируемого лица в случае, если контрольное мероприятие проводится в присутствии контролируемого лица.

При проведении фотосъемки объект контроля фиксируется не менее чем двумя снимками на цифровых устройствах с установленной функцией автоматического определения даты.

Аудио- и видеозапись осуществляется при проведении контрольных действий с уведомлением в начале записи о дате, месте осуществления записи.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых инспекторами.

Камеральная обработка результатов измерений выполняется в месте нахождения органа муниципального контроля.

3.12. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.13. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо органа муниципального контроля, указанное в п. 1.9 настоящего Положения, после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утверждаемой администрацией Лопухинского сельского поселения.

3.14. Администрация Лопухинского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

  1. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц

 

4.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, профилактические мероприятия могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.2. Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается руководителем органа муниципального контроля. При обжаловании решений, принятых руководителем контрольного органа, его действий (бездействия) жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.

4.3. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, установленный частью 2 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.3.1. Исключительными случаями для продления рассмотрения жалобы контрольным органом являются: запросы контрольного органа в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, связанные с необходимостью исследования дополнительных материалов; проведение в отношении должностного лица органа контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; отсутствие должностного лица органа контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

4.3.2. Срок продления рассмотрения жалобы контрольным органом установлен частью 2 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.5. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.

 

  1. Оценка результативности и эффективности деятельности

органа муниципального контроля при осуществлении

муниципального жилищного контроля

 

5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.

5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля определены в приложении 3 к настоящему Положению.

 

  1. Заключительные положения

6.1. Подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются контрольным органом в сроки и в соответствии с положениями, установленными ст. 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

6.2.  Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к Положению

 

 

                                                                Критерии

отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля

 

  1. К категории среднего риска относятся:

а) объекты муниципального контроля, в отношении которых в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска имеются два неисполненных предписания об устранении выявленных нарушений, выданных по итогам контрольных мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства;

б) жилые помещения муниципального жилищного фонда, расположенные в многоквартирных жилых домах, оборудованных системой газоснабжения.

  1. К категории умеренного риска относятся:

а) объекты муниципального контроля, по которым в течение года на дату принятия решения об отнесении к категории риска имеется неисполненное предписание об устранении выявленных нарушений, выданных по итогам контрольных мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства.

  1. К категории низкого риска относятся все иные объекты, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к Положению

 

 

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых

проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля

 

  1. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений граждан или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:

а) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме;

б) требований о недопущении нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов муниципального жилищного фонда и (или) жилых помещений муниципального жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

  1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
  2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к Положению

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ И ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

применяемые при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Лопухинского сельского поселения

 

  1. Ключевые показатели результативности, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба).

 

Количество травмированных в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере управления многоквартирными домами (предоставление коммунальных услуг, содержание общедомового имущества многоквартирного дома) на количество зарегистрированных граждан в многоквартирном фонде.

Целевое значение показателя: не более 1 человека в год.

Формула расчета ключевого показателя:

 

 

где:

Кт‑количество травмированных в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере управления многоквартирными домами в текущем периоде;

Кн – количество населения по состоянию на начало года.

 

  1. Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий
  2. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период при взаимодействии с контролируемым лицом.
  3. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
  4. Общее количество контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
  5. Количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный период.
  6. Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период.
  7. Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период.
  8. Количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
  9. Количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
  10. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
  11. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
  12. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
  13. Сумма административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных в результате проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
  14. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
  15. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании их проведения, за отчетный период.
  16. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
  17. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
  18. Количество объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период.
  19. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых выданы предписания, за отчетный период.
  20. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
  21. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
  22. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, недействительными, за отчетный период.
  23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, направленных контролируемыми лицами в суд, за отчетный период
  24. Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.