ОТЧЕТ
o результатах оценки налоговых расходов по местным налогам муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области за 2024 год
Налоговые расходы — это выпадающие доходы бюджета Лопухинского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами и иными освобождениями по местным налогам, предусмотренные в качестве мер муниципальной поддержки.
Оценка налоговых расходов проведена в соответствии с постановлением Местной администрации Лопухинского сельского поселения № 277 от 27.12.2019г. «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области».
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта бюджета Лопухинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период:
Предоставляемая информация | Источник данных | |
I. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области | ||
1 | 2 | 3 |
1. | Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | |
2. | Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования | 1. Созданные органами местного самоуправления.
2. Решение Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение №37 от 28.11.2022г. Решение Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение №27 от 23.11.2023г. 3. Наличие удостоверения. |
3. | Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции | 1. 1.Бюджетные учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, — полное освобождением
2. 2. Ветераны и инвалиды ВОВ, Граждане, имеющие звание «Почетный житель муниципального образования», «За заслуги» — полное освобождением 3. 3.Собственники земельных участков категории земель — земли особо охраняемых территорий и объектов – снижение с 1,5 до 0,3 4. 4. МКУ, МБУ финансируемых из бюджета Ломоносовского муниципального района ЛО в отношении земельных участков с видом разрешенного использования – ритуальная деятельность – полное освобождение |
4. | Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Местная администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение
муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
5. | Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | 01.01.2024 |
6. | Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования | Период действия НПА |
7. | Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования | В соответствии с Решением Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение №№37 от 28.11.2022г. Решение Совета депутатов МО Лопухинское сельское поселение №27 от 23.11.2023г. |
II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области | ||
8. | Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | Освобождение от земельного налога |
9. | Целевая категория налогового расхода | 1. Финансовая (техническая)
2. Социальная 3. Стимулирующая |
10. | Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования | 1. Недопущение роста расходной части бюджета
2. Социальная поддержка не защищенной категории населения |
11. | Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции | Земельный налог |
12. | Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками | Освобождение от налогообложения |
13. | Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | 1.Бюджетные учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, — полное освобождением
2. Ветераны и инвалиды ВОВ, Граждане, имеющие звание «Почетный житель муниципального образования», «За заслуги» — полное освобождением 3.Собственники земельных участков категории земель — земли особо охраняемых территорий и объектов – снижение с 1,5 до 0,3 4. МКУ, МБУ финансируемых из бюджета Ломоносовского муниципального района ЛО в отношении земельных участков с видом разрешенного использования – ритуальная деятельность – полное освобождение |
14. | Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | 1. Недопущение роста расходной части бюджета
2. Социальная поддержка не защищенной категории населения |
15. | Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен
налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
16. | Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» | |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
17. | Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с
нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
2023 г. 2024 г.
1. 279,5 279,5 2. 27,0 27,0 3. 1538,9 1538,9 4. 4,4 4,4 |
18. | Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) | 2025г. 2026г. 2027г. 2028г.
1)279,5 279,5 279,5 279,5 2) 27,0 27,0 27,0 27,0 3) 1538,9 1538,9 1538,9 1538,9 4) 4,4 4,4 4,4 4,4 |
19. | Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования | 1). 3 — ю.л
2). 31 — ф.л. |
20. | Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные
преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей) |
|
21. | Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
22. | Результат оценки эффективности налогового расхода | Признан эффективным |
23. | Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
Размер льготы по юридическим лицам составил 1 818,4 тыс. рублей. Льгота предоставлялась для недопущения роста расходной части бюджета. На протяжении действия НПА по налоговому расходу льгота была востребована. Экономическая эффективность предоставленных налоговых льгот бюджета поселения – не допущение роста расходной части бюджета.
Размер льгот для физических лиц составила 27,0 тыс. рублей. Освобождение от налогообложения земельным налогом данной категории налогоплательщиков не носит экономического характера и направлено на поддержку социально незащищенных категорий граждан, в связи с этим потери бюджета в связи с предоставлением налогового расхода равны его социальной эффективности. Конечной целью социальных налоговых льгот является поддержка более не защищенной группы населения. Таким образом, налоговые расходы, предоставляемые отдельным категориям граждан, признаются эффективными и не требующими отмены. Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня доходов у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы.
Потерь бюджета муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в результате предоставления налоговых расходов нет.
Оценку эффективности финансовых и социальных налоговых расходов признать эффективной.
Глава администрации
Лопухинское сельское поселение Е.Н. Абакумов