Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.05.2025 года № 134 Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информировании населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 06.05.2025 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
Статус нормативности: | Нормативный |
Статус соответствия законодательству: | Соответсвует ФЗ |
Администрация
Лопухинского сельского поселения
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.05.2025 года № 134
Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информировании населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения, от 31.07.2020 №579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 23.04.2021 № 223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 01.03.2019 № 85, в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов местного самоуправления и населения Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, постановляю:
- Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе оповещения и информировании населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования (обнародования) и подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования Лопухинское сельское поселение лопухинское-адм.рф.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Лопухинского сельского поселения Е. Н. Абакумов
Приложение
УтвержденО
постановлением главы администрации
Лопухинского сельского поселения
Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
от 06 мая 2025 года № 134
Положение
о муниципальной системе оповещения и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оповещения населения Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Лопухинского сельского поселения) определяет назначение, состав, основные задачи местной системы оповещения Лопухинского сельского поселения, а также порядок создания, реконструкции и поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Лопухинского сельского поселения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Лопухинского сельского поселения (далее — системы оповещения).
1.2. Система оповещения населения – это совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения Лопухинского сельского поселения, органов управления, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также ЧС.
1.3. На территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области создана муниципальная (местная) система оповещения (далее – МСО). Администрация Лопухинского сельского поселения самостоятельно в пределах границ поселения создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию МСО.
1.4. Органы местного самоуправления, на этапе планирования должны в обязательном порядке согласовать с ГКУ «Объект № 58» строительство новой, либо совершенствование действующей МСО населения на территории Лопухинского сельского поселения.
2. Назначение, состав, основные задачи систем оповещения
2.1. Муниципальная система оповещения на территории Лопухинского сельского поселения предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Лопухинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, информирования о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
2.2. В состав системы оповещения населения на территории Лопухинского сельского поселения входят:
оконечные устройства региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, интегрированная с комплексной системой экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее — РАСЦО Ленинградской области);
местная система оповещения населения на территории Лопухинского сельского поселения (далее — МСО).
Комплексная система экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций — элемент систем оповещения населения Ленинградской области, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и населения на территориях экстренного оповещения в автоматизированном и (или) автоматическом режимах. Создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
2.3. Основной задачей МСО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации:
— до руководящего состава гражданской обороны муниципального образования и Лопухинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
— до специально подготовленных сил и средств Лопухинского сельского звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
— до людей, находящихся на территории Лопухинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
2.4. Основной задачей локальной системы оповещения (далее ЛСО) и системы оповещения в местах массового пребывания людей является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
— до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей ПОО на территории Ленинградской области, и объектового звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
— до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
— до персонала организации, эксплуатирующей объект;
— до руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;
— до людей, находящихся в зоне действия ЛСО.
2.5. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения комплексно применяются все составные части системы (систем) оповещения населения:
— сети электрических и электронных сирен;
— сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
— сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
— радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
— сети уличной звукофикации;
— сети кабельного телевидения;
— сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;
— сети связи общего пользования;
— мобильные и носимые средства оповещения.
- Порядок задействования системы оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения Ленинградской области планируется и осуществляется в соответствии с планами защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3.2. Передача сигналов оповещения и речевой информации осуществляется по каналам связи единой сети передачи данных Ленинградской области, каналам связи операторов связи в Ленинградской области, сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, сети уличных громкоговорителей проводного вещания, сети радиовещательных и передающих станций операторов телерадиовещания в Ленинградской области, операторов кабельного телевидения с перерывом вещательных программ, а также операторов подвижной радиотелефонной связи для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.3. Общее руководство оповещением организаций и предприятий и населения на территории Лопухинского сельского поселения осуществляет глава администрации.
Решение на оповещение принимает глава администрации или лицо его замещающее.
Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения и защиты населения.
Речевая информация длительностью не более пяти минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
3.4. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях по решению уполномоченных должностных лиц допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативно-дежурной службы государственного казенного учреждения Ленинградской области «Объект № 58 Правительства Ленинградской области» (далее — ГКУ «Объект № 58»), дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Кировского муниципального района Ленинградской области, дежурного дежурно-диспетчерской службы муниципального образования или дежурного (диспетчера) организации, эксплуатирующей объект.
3.5. Непосредственное задействование и эксплуатацию систем оповещения на территории Лопухинского сельского поселения осуществляют:
— система оповещения Ленинградской области — оперативно-дежурная служба ГКУ «Объект № 58»;
— МСО — дежурный единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (городского округа) Ленинградской области (дежурный дежурно-диспетчерской службы муниципального образования);
— ЛСО — дежурно-диспетчерская служба организации (объекта);
системы оповещения в местах массового пребывания людей — руководитель объекта либо лицо, его замещающее.
3.6. Непосредственное задействование и эксплуатация систем оповещения на территории Лопухинского сельского поселения осуществляется в соответствии с инструкциями должностных лиц дежурных служб организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области, а также организаций, эксплуатирующих ПОО, объекты в местах массового пребывания людей, утверждаемыми руководителями этих организаций.
- Создание, реконструкции и поддержание в готовности системы оповещения в населения
4.1. Создание, реконструкция и поддержание муниципальной системы оповещения населения на территории Лопухинского сельского поселения в готовности организуется, финансируется и осуществляется органом местного самоуправления.
4.2. Готовность системы оповещения населения достигается:
— наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения населения;
— наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
— наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
— готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
— наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на соответствующую систему оповещения населения и технических средств оповещения;
— соответствием законодательству Российской Федерации и Ленинградской области, обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
— своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, системы оповещения населения;
— регулярным проведением проверок готовности системы оповещения населения;
— своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения.
4.3. В целях контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения Лопухинского сельского поселения организуются и проводятся следующие виды проверок:
— комплексная проверка готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведения проверочных сигналов и информации до населения;
— технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения (соответствующих систем оповещения) без включения оконечных средств оповещения населения.
На территории Ленинградской области при проведении комплексной проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области проверке подлежат все муниципальные системы оповещения, а также локальные системы оповещения.
Комплексные проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области проводятся два раза в год комиссией в составе представителей Комитета, Главного управления МЧС России по Ленинградской области, ГКУ « Объект № 58», органов местного самоуправления, организаций телерадиовещания, а также организаций связи, предоставляющих каналы связи и осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется Акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением 3 к приказу МЧС № 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения Ленинградской области (региональной, муниципальных, локальных систем оповещения) проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС, организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.
Перед проведением всех видов проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска системы оповещения населения на территории поселения.
4.4. Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.5. Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
- Организация эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения.
6.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения (далее — ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения системы оповещения населения в работоспособном состоянии.
Технические средства оповещения (далее — ТСО) осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Оконечные средства оповещения населения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации. ТСО, выполняющие заданные функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее – ЭТД), являются работоспособными.
Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.
6.2. Задачами ЭТО систем оповещения населения являются:
— предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;
— устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
— доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
— анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
— продление сроков службы ТСО.
6.3. К мероприятиям ЭТО системы оповещения населения относятся:
— планирование ЭТО;
— техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
— оценка технического состояния систем оповещения населения.
6.4. На региональном, муниципальном и объектовых уровнях функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС ЭТО соответственно организуется Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее- Комитет), органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области )далее – органы местного самоуправления) и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, особо радиационно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения высокой опасности, руководителями объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.
6.5. ЭТО системы оповещения населения регионального и муниципального уровней функционирования РСЧС осуществляется подведомственным Комитету государственным казенным учреждением ленинградской области «Объект № 58 Правительства Ленинградской области» (далее – ГКУ «Объект № 58»), подведомственными органами местного самоуправления, предприятиями, либо другими юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.