РЕШЕНИЕ № 45 Об утверждении положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ № 45 Об утверждении положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Дата:28.11.2016
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Статус нормативности:Нормативный
Статус соответствия законодательству:Соответсвует ФЗ

 

flag-300x200СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОПУХИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МО ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

третий созыв

 

       24  ноября  2016 года                                                                             д. Лопухинка

 

РЕШЕНИЕ № 45 

Об утверждении положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании, Совет депутатов МО Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский  муниципальный район Ленинградской области решил:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
  2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
  3. Настоящее решение разместить (обнародовать) на сайте муниципального образования Лопухинское сельское поселение в сети Интернет.

 

Глава муниципального образования

Лопухинское сельское поселение                                                      Знаменский А.В.

 

 

Утверждено решением Совета депутатов

МО Лопухинское сельское поселение

МО Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

«24» ноября 2016 года № 45

 

Положение о порядке реализации

правотворческой инициативы граждан на территории

муниципального образования Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава  муниципального образования Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. Правотворческая инициатива граждан — внесение гражданами, проживающими в МО Лопухинское сельское поселение и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в представительный и исполнительный орган местного самоуправления — Совет депутатов, Администрацию поселения (далее — органы местного самоуправления).

  1. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее — инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.

Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.

Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа граждан, проживающих на территории поселения, обладающих избирательным правом.

2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.

В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.

2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.

  1. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления

3.1. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.

В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.

3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяются печатью органа местного самоуправления.

Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.

Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов органа местного самоуправления.

Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.

3.4. Недостоверными подписями считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, — при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

б) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Положением;

в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, — на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;

г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;

е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;

ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;

з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.

3.5. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления вправе не рассматривать проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

  1. Агитация в поддержку правотворческой инициативы

4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.

4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами в порядке, установленном законом в данной сфере правоотношений.

4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.

  1. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.

5.2. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в Администрацию, рассматривается главой Администрации либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителей инициативной группы.

5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.

5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.

Приложение к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в МО Лопухинское сельское поселение

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в ___________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

в порядке реализации правотворческой инициативы граждан ____________________________________

(наименование правового акта)

п/п

Фамилия,

имя,

отчество

Год рождения

(в возрасте

18 лет — день и месяц рождения)

Адрес места жительства Данные

паспорта или заменяющего

его документа

Подпись

и дата её внесения

Подписной лист удостоверяю:

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер

паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

(подпись и дата)