ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 85/3 от 07.06.2017г. «Об утверждении «Положения о муниципальной пожарной охране, порядке взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории МО Лопухинского сельского поселения»»

Cкачать: post.85.3
Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 85/3 от 07.06.2017г. «Об утверждении «Положения о муниципальной пожарной охране, порядке взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории МО Лопухинского сельского поселения»»
Дата:07.06.2017
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Статус нормативности:Нормативный
Статус соответствия законодательству:Соответсвует ФЗ

lopuhin

МЕСТНАЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ

Муниципального образования  Лопухинское сельское поселение

Муниципального образования

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07.06.2017г.  № 85/3                                                                    д. Лопухинка

 

«Об утверждении «Положения о

муниципальной пожарной охране,

порядке взаимоотношений муниципальной

пожарной охраны с другими видами

пожарной охраны на территории МО Лопухинского

сельского поселения»»

 

В целях улучшения положения с обеспечением пожарной безопасности на территории МО Лопухинского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  1. Утвердить «Положение о муниципальной пожарной охране в МО Лопухинское сельское поселение (Приложение № 1).»
  2. Утвердить квалификационные требования, предъявляемые к работникам муниципальной пожарной охраны (Приложение № 2).

 

.

 

Глава местной администрации

МО Лопухинское сельское поселение                                          Е.Н. Абакумов

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Главы администрации

МО Лопухинского сельского поселения

от  07.06.2017г.  № 85/3

 

Положение
о муниципальной пожарной охране в сельском поселении

 

Общие положения

 

  1. Муниципальная пожарная охрана (далее — МПО) — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и — организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
  2. Организационно-правовой формой МПО является администрация муниципального образования Лопухинское сельское поселение.
  3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
  4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством администрации муниципального образования Лопухинского сельского поселения. МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ: в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании;

за границы территории района выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц органов местного самоуправления.

  1. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и в исполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в области пожарной безопасности.
  2. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.
  3. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения тушения пожаров на праве оперативного управления.
  4. МПО вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную для пожарной и аварийно-спасательных служб законодательством Российской Федерации.
  5. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
  6. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных им финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке администрацией муниципального образования Лопухинского сельского поселения, в пределах их компетенции.

 

Основные задачи МПО

 

  1. Основными задачами МПО являются:

поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач;

разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с полномочиями на территориях районов выезда;

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территориях районов выезда в соответствии с полномочиями;

создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава, осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников МПО и членов их семей.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.

 

Основные функции МПО

 

  1. В систему МПО входят:

органы управления;

подразделения и организации, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

  1. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами:

принимает участие в установленном порядке в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории района выезда;

привлекается к тушению лесных и торфяных пожаров и проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ;

выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оказывает на пожарах и проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим;

разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции;

участвует в разработке и корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и потенциально опасных и особо важных предприятиях, расположенных в районе выезда;

организует специальное первоначальное обучение, профессиональную специальную и физическую подготовку личного состава;

готовит и обеспечивает проведение аттестации личного состава в установленном порядке;

проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;

проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ;

участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;

участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;

организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;

участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования мерам пожарной безопасности;

оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров;

участвует в разработке, издании и распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, документальных и учебных фильмов, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них;

осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании и их последствиях;

осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты муниципального образования;

осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами муниципального образования в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимой органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;

осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения;

ведет учет средств массовой информации муниципального образования; ведет учет организаций, осуществляющих обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности;

организует работу юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слетах и т.д.;

осуществляет взаимодействие с отделом образования по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ;

привлекает, в случае необходимости, добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

информирует органы местного самоуправления, территориальные органы Государственной противопожарной службы (далее — ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;

анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;

участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;

анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;

осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;

ведет учет пожаров и последствий от них на территории муниципального образования;

определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, утвержденными МЧС России для подразделений ГПС, а также установленными законодательством Российской Федерации;

обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленного на праве оперативного управления;

организует и проводит мероприятия совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

ведет учет лимитной и штатной численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности;

контролирует работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности, организацию работы с лицами, зачисленными в этот резерв;

решает в установленном порядке вопросы, связанные с назначением на должности и освобождением от должности сотрудников;

рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к государственным и ведомственным наградам;

организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с органами исполнительной власти, профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава;

вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из соответствующих бюджетов;

осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;

использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с его целями и задачами своей деятельности.

 

 

Руководство МПО

 

  1. МПО возглавляет начальник.

Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования по согласованию с территориальным органом ГПС.

При руководстве работами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ начальник МПО пользуется правами и полномочиями, установленными федеральным законодательством Российской Федерации.

Начальник МПО обязан:

знать оперативную обстановку, связанную с пожарами;

знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно-тактические характеристики

специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны;

знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них;

принимать участие в разработке документов предварительного планирования применения поисково-спасательных сил и средств при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на потенциально опасных объектах, находящихся в зоне обслуживания МПО;

изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО;

организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО;

устанавливать полномочия своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО;

обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;

организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО;

проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО;

обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;

организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава;

осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества находящегося в оперативном управлении МПО;

обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.

 

  1. Начальник МПО имеет право:

проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО; ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения;

определять способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, исходя из складывающейся обстановки;

представлять МПО в органах местного самоуправления;

применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО;

организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава;

при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии обстановкой принимать решения, ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории, где осуществляются действия при тушении пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Трудовые отношения в МПО

 

  1. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.

На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

  1. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

 

Реорганизация и ликвидация МПО

 

  1. Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны

 

  1. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.
  2. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам: организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией;
  3. Обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.
  4. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования.
  5. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут:

осуществляться комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов);

образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;

осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования;

разрабатываться и согласовываться с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований;

проводиться совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).

 

Осуществление контроля деятельности подразделений МПО

 

  1. Контроль деятельности подразделений МПО может осуществлять орган управления МПО в пределах своей компетенции.

В отдельных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль может осуществляться сотрудниками ГПС.

  1. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям служебной деятельности подразделений МПО.
  2. Результаты проверок оформляются в виде справок, которые должны содержать также выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.
  3. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них прав и обязанностей несут ответственность согласно трудового и уголовного законодательства Российской Федерации.

 

 

Приложение №2

к постановлению Главы администрации

сельского поселения

от 07.06.2017г.  № 85/3

 

Квалификационные требования,
предъявляемые к работникам муниципальной пожарной охраны

 

К работникам МПО предъявляются такие же требования, что и к работникам ГПС, с учетом организации службы регламентируемой законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Каждый работник МПО должен знать: законодательство, решения органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, нормативные акты и документы МЧС России, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности с учетом должностной и функциональной компетенции; структуру, функции, задачи, формы и методы работы ГПС; основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности; организацию газодымозащитной службы (далее — ГДЗС) в подразделениях, устройство, правила эксплуатации и обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее — СИЗОД); задачи и функции технической службы и службы связи; основы кадровой работы; основные тактико-технические характеристики и тактические возможности пожарного подразделения; опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения; особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы; методику изучения пожаров; правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; средства и методы оказания первой доврачебной помощи. Уметь: применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности; анализировать оперативно-служебную деятельность, действия подразделений по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по исполняемой должности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию; работать в СИЗОД, с пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием; готовить к работе и применять закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику основного (специального) назначения и средства связи; проверять и оценивать состояние систем противопожарной защиты и противопожарною водоснабжения;

грамотно составлять (оформлять) служебные документы, организовывать и вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей;

оказывать первую доврачебную помощь; выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке; проводить испытание пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента и оборудования; иметь навыки: в разработке документов службы; работы в СИЗОД: в исполнении обязанностей должностных лиц на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ; в обнаружении и устранении неисправностей при обслуживании и эксплуатации закрепленной основной (специальной) техники (оборудования) и средств связи; в пользовании первичными средствами пожаротушении.