ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — Управление Пенсионного фонда Российской
Федерации в ЛОМОНОСОВСКОМ РАЙОНЕ
Ленинградской области (МЕЖРАЙОННОЕ)
Федеральным льготникам настала пора определиться: набор социальных услуг или денежная компенсация
Федеральные льготники, получатели ежемесячной денежной выплаты, имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (НСУ).
НСУ включает в себя лечебные препараты, медицинские изделия, путёвку на санаторно-курортное лечение, а также проезд к месту лечения и обратно.
В 2020 году стоимость набора социальных услуг составляет 1155,06 руб. в месяц. Из них 889,66 руб. направляются на лекарственное обеспечение, 137,63 руб. — на санаторно-курортное лечение, 127,77 руб. — на проезд в пригородном железнодорожном транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
По умолчанию набор социальных услуг предоставляется в натуральной форме (за исключением граждан, подвергшихся воздействию радиации).
Федеральные льготники, имеющие право на набор социальных услуг, могут выбрать форму его получения: натуральную или денежную. Натуральная форма предполагает предоставление набора непосредственно в виде социальных услуг. Помимо этого, набор может быть предоставлен в денежном эквиваленте полностью или частично.
Поменять форму получения набора социальных услуг – выбрать льготы или их денежный эквивалент – граждане могут ежегодно. Для этого им необходимо до 1 октября обратиться с соответствующим заявлением в многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ), клиентскую службу ПФР или подать электронное заявление через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг.
Если ранее заявление об отказе от получения социальных услуг в натуральной форме уже подавалось, новое заявление подавать не требуется – набор будет выплачиваться деньгами до тех пор, пока человек не изменит свое решение.
Оказание содействия гражданам в истребовании необходимых для уcтановления пенсии документов о стаже и заработке
В целях сокращения сроков назначения пенсии при ее установлении, а также при проведении заблаговременной работы, Управления ПФР оказывают содействие застрахованным лицам в получении недостающих документов:
- справок о работе, заработной плате;
- уточняющих справок о периодах работы, дающих право на установление досрочной пенсии по старости и т.д.
Территориальные органы ПФР самостоятельно направляют запросы в адрес работодателей, архивных учреждений, а так же в компетентные органы других государств. При этом заявление от гражданина об оказании содействия в истребовании документов не требуется!
В нашем регионе заключены соглашения об электронном взаимодействии со следующими архивами:
- Центральный государственный архив документов по личному составу ликвидированных государственных предприятий, учреждений, организаций Санкт-Петербурга (ЦГАЛС СПб);
- муниципальными архивами Ленинградской области (18 районных архивов);
- Ленинградским областным архивом (город Выборг);
- Отделом архивов ОАО «РЖД».
Информация для граждан, получающих пенсии на банковские карты
Напоминаем получателям пенсий и иных социальных выплат, что в 2017 году начался постепенный переход на национальную платежную систему «МИР»[1].
Тем, кто выходит на заслуженный отдых после 1 июля 2017 года, банки сразу оформляют карту «МИР». Тем же, кто вышел на пенсию ранее этой даты и на сегодняшний день пользуется другими картами (VISA, MasterCard и т.д.), необходимо перейти на карту «МИР» до 1 октября 2020 года.
В условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и установления на территории Российской Федерации ограничения передвижения граждан, в особенности лиц пенсионного возраста, Банк Росси принял решение о дистанционном взаимодействии с клиентами – пенсионерами.
Банки самостоятельно выпустят карты «МИР» и доставят их на дом пенсионерам.
После получения карты «МИР» необходимо до 1 октября 2020 года сообщить в территориальный орган ПФР по месту жительства реквизиты счёта для зачисления пенсии. Сделать это можно на официальном сайте ПФР.
Для этого нужно войти в Личный кабинета гражданина с логином и паролем портала госуслуг и в разделе «Пенсии» выбрать вкладку «Подать заявление о доставке пенсии», заполнить его и отправить.
Также с заявлением о смене реквизитов можно обратиться лично в клиентскую службу своего Управления ПФР (по предварительной записи) либо направить заявление по почте. Бланк заявления размещён на сайте ПФР.
Обращаем внимание, что данная информация касается граждан, получающих пенсию на банковскую карту. Если пенсионер получает деньги на почте или пенсия переводится на сберкнижку, для него ничего не меняется.
[1] Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе».