Постановление от 14.10.2021г. № 137 Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Наименование:Постановление от 14.10.2021г. № 137 Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Дата:15.10.2021
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Статус нормативности:Нормативный
Статус соответствия законодательству:Соответсвует ФЗ

Местная администрация

муниципального образования Лопухинское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 октября 2021 года                                                                                                          № 137

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области  на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 «б» поручения Президента Российской Федерации от 14.03.2016 года № Пр-637 ГС, на основании Устава муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского  муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского  муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области,  администрация муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского  муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» согласно приложению 1.
  2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в сети интернет.
  3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

МО Лопухинское сельское поселение                                                                Е.Н. Абакумов

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

МО Лопухинское сельское поселение

от 14.10.2021 г. № 137

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения

в муниципальном образовании Лопухинское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Паспорт муниципальной программы

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения

в муниципальном образовании Лопухинское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Наименование Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов»

(далее – Программа).

Основание для

разработки Программы

Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.10.2012г № 1995-р «О концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;

Поручения Президента Российской Федерации от 14.03.2016 года № Пр-637 ГС

Заказчик Программы Администрация муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Разработчик Программы Администрация муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Основные цели Программы 1. Повышение уровня воспитания правовой культуры и формирование законопослушного поведения участников дорожного движения.

2. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с пострадавшими.

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные задачи Программы 1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения.

2. Создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных происшествий в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения.

3. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

4. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов.

Сроки и этапы реализации Программы 2022 – 2024 годы

Программа реализуется в один этап.

 

Исполнители основных мероприятий Программы Руководители образовательных учреждений, МКУ «Лопухинский дом культуры», ОГИБДД ОМВД по Ломоносовскому району, администрация МО Лопухинское сельское поселение
Предполагаемые объемы и источники финансирования

мероприятий Программы

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета и прочих поступлений составляет — 15,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

— 2022 год – 5,0 тыс. руб.

— 2023 год – 5,0 тыс. руб.

— 2024 год – 5,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

Предложенные Программой мероприятия позволят решить ряд проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения:

— ежегодное снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних, пешеходов;

— увеличение доли учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий;

— ежегодное повышение уровня законопослушного поведения участников дорожного движения.

Контроль за исполнением

Программы

Глава  администрации МО Лопухинское сельское поселение

 

 

Раздел I.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы.

 

Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Лопухинское сельское поселение, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно­-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП. Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к её дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

— высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП;

— продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселении.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

— Социально-экономическая острота проблемы;

— Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

— Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

— формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

— координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

— создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

— мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

— перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Раздел II. 

Характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем

 

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

— постоянно возрастающая мобильность населения;

— уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

— нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

— увеличение количества большегрузного транспорта

Раздел III 

Механизм реализации мероприятий Программы

 

Механизм реализации заявленной цели и задач Программы — это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Исполнители мероприятий своевременно предоставляют заявку, смету расходов на проведение мероприятий Подпрограммы, после его проведения представляют финансовый и информационно-аналитический отчет.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Администрация муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района обеспечивает взаимодействие всех участников реализации программных мероприятий.

Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении №1 к Программе.

Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении № 2 к Программе.

Раздел IV.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы

 

Основной целью Программы является формирование законопослушного поведения участников дорожного движения. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Основные ожидаемые конечные результаты:

— сокращение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения;

— сокращение количества ДТП по причинам нарушения правил дорожного движения на территории Лопухинского сельского поселения;

Этапы реализации Программы не выделяются. Программа будет осуществляться в один этап с 2022 по 2024 год.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1) Общее количество ДТП с ранеными и погибшими, человек;

2) Количество погибших в ДТП, человек;

3) Количество раненых в ДТП, человек;

4) Количество раненых в ДТП детей, человек.

При выполнении поставленных задач предполагается снижение к 2025 году аварийности на территории МО «Лопухинское сельское поселение» и сокращение в связи с этим количества лиц, погибших и раненых в результате ДТП на 12% по сравнению с показателями 2020-2021 годов.